Экстралига А Интервью 06 сентября 2020

«Рисунки со мной присылали по почте – это очень приятно». Евгений Оксентюк наконец-то заговорил

Главная белорусская надежда на драфте НХЛ-2020 пришел в студию «ЯСНАе TV» и пообщался с Дмитрием Аврамчиком.

В минувшее межсезонье практически все главные белорусские звездочки нашли себя в европейском хоккее: целая плеяда молодых талантов отправилась покорять КХЛ через минское «Динамо», а защитник Данила Паливко подписался с «Неманом». Никаких новостей не было лишь о главной белорусской надежде на предстоящем драфте НХЛ - лучшем бомбардире «Флинта» из OHL Евгении Оксентюке.

Главная звезда Беларуси на драфте-2020 пропала с радаров. Что сейчас с Евгением Оксентюком?

На выходных стало известно, что Оксентюк оказался в составе чемпиона Беларуси – минской «Юности». Во время первого матча своей новой команды молодой форвард заглянул в студию «ЯСНАе TV», где рассказал Дмитрию Аврамчику, где и как готовился к новому сезону, своих предпочтениях на предстоящем драфте, ожиданиях от игры в «Юности» и переживаниях за друзей, которые выступают в минском «Динамо».

- Женя, сколько ты уже не играл в хоккей? Когда была последняя игра?

- Насколько я помню, в конце марта.

- Как ты провел лето? В ожидании того, что сезон в OHL все-таки возобновится?

- Да, поначалу нам сказали готовиться и ждать дальнейших новостей, сезон должен был продолжиться. Я прилетел домой, работал самостоятельно, но спустя какое-то время мне позвонил агент и сообщил, что сезон заканчивают досрочно. Около месяца назад я узнал, что чемпионат в OHL стартует в декабре, тогда начал рассматривать предложения, чтобы продолжать играть.

- Расскажи, как прошел отпуск? Куда съездил в первую очередь, чем занимался?

- В первую очередь я поехал на дачу, навестил бабушек, там немного отдохнул. Много рыбачил - люблю это дело. Потом приехал домой, отдохнул еще две недельки и начал тренироваться самостоятельно.

- Работал традиционно: на льду и в зале?

- Да, я приехал в Березу, где раньше играл, позвонил тренеру, спросил, могу ли тренироваться на местной арене. Мне разрешили, дали много льда плюс я работал в бассейне и тренажерном зале. В Березе было сделано все, чтобы я занимался. 

- По сути твоя школа так приняла и позволила заниматься?

- Да, по детству я много играл в команде и считаюсь там своим. Тренер разрешил тренироваться, я подкатывался и с фарм-клубом, и с младшими ребятами просто для того, чтобы вкатиться в сезон.

- Но сейчас ты уже в «Юности». Насколько важно для тебя было оказаться именно в этом клубе либо для тебя наиболее важна просто игровая практика?

- Сейчас я нахожусь в «Юности», поэтому мне важно как можно чаще побеждать именно с этой командой, показывать себя. Я не воспринимаю игру в «Юности» как подготовку к сезону в Америке, сейчас я провожу полноценный отрезок в этой команде.

- На взрослом уровне ты уже провел неплохой сезон в «Шахтере», но потом была игра в юниорской лиге. Сейчас ты уже катаешься с «Юностью». Заметил разницу? Например, в размере площадки.

- Я быстро перестроился. Можно сказать, что этого даже не заметил. Чувствую себя достаточно комфортно.

- Сейчас на скамейке «Шахтера» много твоих экс-партнеров по команде. Тебе придется играть против них, возможно, проводить силовые приемы. В юниорских чемпионатах хоккей все же менее силовой, чем во взрослых. Не боишься?

- Нет, конечно. Если бояться, зачем вообще на лед выходить?


- Какие у тебя ожидания от сезона? Есть ли мысли о том, что в следующем году ты можешь рассматриваться, как кандидат в сборную на домашний чемпионат мира?

- Буду делать все, что от меня зависит и доказывать, пока у меня есть это время в Беларуси. Тренеры посмотрят, а что будет дальше, зависит только от них.

- Михаил Захаров с тобой хоть раз связывался за это лето?

- Нет.

- На самом деле в этом мало удивительного, ведь летом ты просто пропал с радаров. Даже на Hockey.by была статья «Куда пропал Евгений Оксентюк». А ты, оказывается, спокойно тренировался и рыбачил. Почему выбрал такой подход? Неужели не было запросов на интервью?

- Да, мне звонили многие журналисты, но я сразу сказал, что жду драфта, а перед ним не буду никому давать интервью. Драфт очень много значит для меня. Это один из этапов в становлении хоккеиста. Если тебя выбирают, значит, команда заинтересована, и появляется шанс показать себя во время кэмпов, позже – заиграть в АХЛ. Это, наверное, мечта каждого хоккеиста, который хочет выступать в НХЛ.

- Есть ли у тебя какие-то предпочтения по драфту?

- Это не имеет значения. Любая команда НХЛ хороша, ведь это лучшая лига в мире.

- В самом разгаре борьба за Кубок Стэнли. За кого болеешь?

- За «Даллас».

- Потому что там выступает Александр Радулов?

- Именно.

- Возможно, когда-то в этой команде будешь играть и ты. Какие еще игроки из НХЛ тебе нравятся?

- Мне нравится стиль Панарина, Маршанда. Это два игрока, к которым пытаюсь тянуться. Но вообще в НХЛ все игроки хороши, ведь это лучшая лига в мире, и просто так туда не попадешь.

- Как думаешь, кто первым из задрафтованных белорусов окажется в НХЛ?

- Больше шансов у Шаранговича и Сушко, ведь они старше и попадут в НХЛ первыми. Те пацаны, кто задрафтован, также имеют шансы, ведь клубы в них заинтересованы, выбрали их в хорошем раунде, а ребята неплохо проявили себя в сезоне.

- До драфта месяц. Есть ли какая-то информация о твоих перспективах? Возможно, о таком сообщает агент.

- Конечно, он сообщает. Но разговор о том, какие команды связываются с ним, остается между нами.

- То есть до драфта заинтересованные клубы связываются с агентом и обсуждают перспективы игрока?

- Да, просят, чтобы игрок принял участие в видеоконференции, во время которой интересуются всеми интересующими вопросами.

- Ты обязан смотреть сам драфт?

- Тебя никто не обязывает смотреть. Но, думаю, каждый игрок, который надеется, что его выберут, будет смотреть за тем, как это происходит.


- Также Hockey. by рассказывал, что ты не только бьешь клубные рекорды клуба, но и купаешься в любви фанатов. Так ли это?

- Да, это так. Не было такой игры, после которой фанаты бы не подходили, не просили сфотографироваться и оставить автограф. Фотографии, рисунки со мной мне присылали по почте – это очень приятно!

- Там настолько любят хоккей, что даже юниорская лига собирала аншлаг?

- Я не скажу, что прямо аншлаг, но на наши игры ходило много людей.

- Участвовал ли от клуба в каких-то социальных акциях?

- Ездили в приют для животных. В клубном комплексе постоянно проводили встречи с фанатами, играли вместе в хоккей, футбол, баскетбол.

- Надеюсь, что сможешь обзавестись персональными фанатами и в «Юности». Кстати, уже известно, когда ты сможешь играть за команду?

- Пока не знаю, жду.

- Может есть хоккеисты из действующего состава «Юности», с кем бы тебе было комфортно играть?

- Не так много ребят я пока знаю, поэтому, в какое звено тренер определит, там и буду играть.

- Кто больше всего похож на тебя по стилю игры?

- Думаю, Макс Парфеевец.

- Вчера первый матч в КХЛ провело минское «Динамо», Знаю, что ты игру смотрел. Какие впечатления?

- Хорошая игра. Легионеры забросили, выполнили задачу, которую требует тренер.

- Раз уж ты заговорил о легионерах, то вернемся во «Флинт». Оба импорт-места были заняты белорусами. Были ли к вам какие-то особенные требования?

- Ничего такого нам не говорили. Но думаю, мы хорошо справились со своей работой в команде.

- Как вас называли в Канаде?

- Влада – Владди, меня – Джино.

- Вчера Колячонок дебютировал в КХЛ, как и другие твои партнеры по молодежной сборной – Илья Усов и Леша Протас. Переживал ли как-то за ребят?

- Конечно, хочется, чтобы у них все получилось. Это пацаны, с которыми я общаюсь. Рад, что они довольно-таки неплохо дебютировали в КХЛ.


Текст: Полина Корсакова