Сезон в ECHL, шанс в «Марлис», переговоры с минским «Динамо». Узнали, как дела у чемпиона WHL-2019
Прошлый игровой год для белорусского защитника начинался более чем удачно. За плечами был успешный сезон в «Принс-Альберте» (WHL), где Сергей Сапего, будучи одним из лучших игроков обороны лиги, завоевал вместе с командой Кубок Эда Чиновета. Талант белоруса заметили на самом высоком уровне и пригласили в лагерь развития «Торонто». После Сапего подписал контракт с фармом клуба НХЛ, но по итогам предсезонки оказался в «Ньюфаундленде» – команде, которая на тот момент была действующим чемпионом ECHL.
Несмотря на сложности перехода от юниорского хоккея ко взрослому и неприятную травму, Сергея по ходу сезона командировали в «Марлис» из AHL, но дебютировать за эту команду защитник не смог. Да и проявить себя во всей красе на новом уровне воспитаннику витебской школы хоккея пока не удалось. Из-за пандемии коронавируса чемпионат не был доигран, а Сапего успел провести лишь 35 матчей, отметившись семью результативными передачами при показателе полезности «+4».
После завершения сезона Сергей надолго пропал из инфополя. Защитник поддерживал форму на родине, в Витебске. Hockey.by связался с белорусским хоккеистом и расспросил его о прошлом, настоящем и будущем.
- Как оценишь для себя прошедший сезон?
- В целом, игровой год получился неплохим, было много положительных моментов, не считая травмы. Из плюсов: стал самостоятельнее в бытовых вопросах, так как самому нужно готовить, стирать и так далее.
Насчет того, что мне чего-то не хватило, не могу так сказать. В игровом плане выходил на лед уже с настоящими профессионалами, у которых есть чему поучиться.
- Что тебе понравилось, а что не очень за время в «Ньюфаундленде»?
- Все понравилось: тренерский штаб, сотрудники и коллектив. Все очень дружелюбные. Не было никакого смущения, чтобы обратиться за помощью, потому что все отзывчивые, всегда готовы прийти на выручку – даже если дело касалось просто подвезти до дома или магазина.
- В WHL у тебя получился очень результативный сезон, а в ECHL всего 7 голевых передач. Чем можешь объяснить снижение планки?
- Ну, давайте не будем забывать, что WHL – это юниорская лига, ECHL – профессиональная. В прошлом клубе играл на лидирующих ролях, соответственно, было больше игрового времени. А в «Ньюфаундленде» другие задачи, отсюда и результат по очкам. Плюс ко всему, у меня была травма, из-за которой выбыл почти на два месяца, что соответствующим образом повлияло на статистику.
Что касается перехода во взрослый хоккей, думаю, потихоньку адаптировался. Постепенно привыкаешь к скоростям и стилям игры.
- В декабре тебя вызывали в «Марлис». Как это произошло?
- После игры главный тренер попросил зайти к нему, там и сообщил, что меня командируют. После этого он дал пару советов, в числе которых играть в свою игру и ничего не боятся, а также пожелал удачи.
- Почему все-таки не удалось дебютировать в АХЛ?
- У «Марлис» в обойме было восемь защитников, команде нужно было бороться за попадание в плей-офф, поэтому тренерский штаб не стал рисковать.
- Сезон очень спонтанно завершился, сильно ударило?
– Это не было неожиданностью, так как все наблюдали шедшую волну коронавируса, поэтому предполагали, что сезон не будет доигран. Сразу стали думать, как поскорее добраться благополучно до дома и не подхватить болезнь, чтобы не заразить родных.
По сути, с командой даже не прощались. Нам было сказано не собираться группами, поэтому все встречи происходили по 2-3 человека, чтобы предотвратить заражение.
- Что сказали тренеры напоследок? Давали ли какие-то установки на работу индивидуально?
- Подвели итог сезона, поблагодарили за прошедший год и пожелали хорошо добраться до дома. Отметили, что остались довольны, но заострили внимание на том, что нужно быть более раскрепощенным.
Каждому игроку был выслан план на лето, что стоило бы улучшить. Мне, например, сказали работать над всем по чуть-чуть и немного добавить массы.
- Как добирался домой? Это был тяжелый квест?
- Не столько тяжелый, сколько нервный: неделю искали билеты, так как большинство самолетов отменили. Но сама дорого не доставила больших хлопот.
- Где по ощущениям было необычнее находится: в Беларуси без карантина или в стране, которая ушла на всеобщую самоизоляцию?
- Я бы ответил на этот вопрос, но, боюсь, после этого у меня были бы проблемы.
- Витебск был одним из городов с наиболее тяжелой эпидемиологической обстановкой. Как пережил тот период, что делал?
- Старался больше времени проводить дома, с семьей. Ведь с моей профессией нечасто удается бывать с родными.
- Многие спортсмены стали активно пользоваться домашними тренировками, пошел ли ты по этому пути?
- Конечно, я старался поддерживать форму. Мы активно тренировались с моим братом Виталием Сапего. И весело проводили время, играя в приставку :) После карантина был в деревне недалеко от Витебска. Там всегда работа найдется: нужно же кому-то огород копать :)
- На предсезонке ты катался с витебской командой, как ощущения?
- Всегда приятно вернуться на свою арену, к друзьям, с которыми не общался очень давно. Но катаюсь не с первой командой, а с фармом, так как Роман Юпатов не разрешил мне тренироваться с основой – на просмотре и без того много людей.
- Чем отличается предсезонка в Беларуси и за океаном?
- Во-первых, это время. В Беларуси она длится месяц-полтора, а в Канаде 2-3 недели максимум. Во-вторых, у нас, как и в России, очень много бега, а если спросить у любого канадца, сколько раз он бегал за предсезонку, каждый из них вам ответит – ноль. Но на данный момент тренеры, с которыми я занимаюсь, – это Павел Коров, Юрий Ивашин, Валентина Хаменок – ставят программу фактически идентичную как в NHL. И это очень здорово, так как другие тренеры не акцентируют внимание на том, что делаем мы. Поэтому, пользуясь случаем, хочу выразить нашим специалистам огромную благодарность!
- Какой из двух подходов лучше: наш или канадский?
- Конечно, заокеанский. Я думаю, что они знают больше, чем мы в Беларуси. У нас даже отдельных тренеров нет по физподготовке, тренажерному залу и стретчингу. А там они общаются между собой, советуются, можно ли давать нагрузку, в какой форме сейчас находится игрок и так далее.
- На фоне ребят, с которыми катаешься, чувствуешь различие в уровне?
- Конечно. Что сразу бросается в глаза – скорость, быстрота принятия решений и технические навыки не такие высокие, как за океаном.
- Сезон в ECHL начнется не раньше декабря, как планируешь провести это время?
- Буду тренироваться в Витебске, хочу побыть рядом с родными.
- Минское «Динамо» выходило на тебя с предложением?
- Выходило, но, к сожалению, мы не сошлись на условиях контракта. Нам не понравилось, что они предлагали, а на наши условия «Динамо» не пошло, после этого переговоры прекратились. Буду надеяться, что предложение от них поступит в следующем сезоне.
- Какие мысли по поводу этого года? За океаном много неясностей, какие рассматриваешь варианты продолжения карьеры?
- Пока что ждем и надеемся, что ситуация там уляжется и успокоится. Варианты не рассматриваю, ведь у меня еще год контракта с «Торонто».
- Экстралигу не исключаешь для временной практики?
- Все возможно, поживем – увидим.
- По какую сторону океана вообще видишь свое будущее?
- КХЛ.
- Не боишься, что простой сейчас может получиться слишком большим?
- Думаю, в ближайшее время все прояснится, стартует сезон или нет, и тогда от этого буду отталкиваться.
Текст: Наталья Федорцова