Сборные Интервью 25 сентября 2020

Расставание с «Шахтером», дружба с коллегой из U18 и цели на новой работе. Поговорили с рулевым юношеской сборной

Андрей Михалев рассчитывает приступить к работе с командой U17 уже в ближайшее воскресенье.

Андрей Михалев сегодня сменил Александра Руммо на посту главного тренера юношеской (U17) сборной Беларуси. Для 42-летнего специалиста это будет первый опыт самостоятельной работы. В интервью Hockey.by он рассказал о том, как отреагировали на его уход в «Шахтере», о судьбе ассистентов из штаба своего предшественника, а также когда сможет присоединиться к новой команде и каким видит сотрудничество с «юниоркой» Дмитрия Шульги.


Андрей Михалев.

Как на ваш уход отреагировал главный тренер «Шахтера» Юрий Файков?

– Нормально отреагировал, был не против. Пожелал удачи. Он же сам немало отработал в системе сборных. Сказал мне, что будет интересно.

Может, успел дать какие-то советы?

– Еще нет. У нас в «Шахтере» сегодня выходной. Соберемся завтра командой, поговорим.

То есть, вы пока еще в Солигорске?

– Да. Мне потребуется пару дней, чтобы сдать дела, оформить все необходимые документы.

Насколько хорошо вы знакомы с ребятами из сборной U17? Изучали состав?

– Пока нет. Я ведь только пару часов назад узнал о назначении. Сейчас начну знакомиться ближе. Но знаю многих ребят из нынешней U18 [там сейчас играет сын Андрея Михалева Мирослав – Hockey.by]. Думаю, это не проблема, найдем общий язык.

Когда первая тренировка со сборной U17?

– Об этом узнаю, скорее всего, только завтра, когда решу все вопросы в Солигорске. Рассчитываю, что в воскресенье, 27 сентября, смогу присоединиться к команде. В этот день в Раубичах будет уже первый из двух спаренных матчей с «Неманом-2». Может быть, я еще не буду с ребятами на лавке, а посмотрю за игрой с трибун. А возможно, буду у бортика. Определимся с этим на месте.

В тренерский штаб юношеской сборной входят Евгений Летов и Дмитрий Филиппович, которые помогали прежнему главному Александру Руммо. Они остаются или у вас есть свои пожелания по ассистентам?

– Конечно, остаются. Они проделали огромную работу. Не думаю, что нужно кого-то менять и приглашать новых специалистов.

С Александром Руммо не созванивались после его увольнения?

– Нет. Но, может, еще созвонимся. Поймите, это все произошло стремительно. О том, что мою кандидатуру будут рассматривать, мне сообщили пару дней назад. А о назначении узнал только сегодня. Обсудить ситуацию успел только с директором «Шахтера». Решаем, как быстрее оформить увольнение и приступить к новой работе.

Вы хорошо знакомы с главным тренером сборной U18 Дмитрием Шульгой, с которым вместе работали в «Шахтере». Будете обсуждать сотрудничество, возможный обмен игроками, которые по возрасту подходят и для U17?

– Да, конечно. У нас будет плотный контакт. Сядем, подумаем. Наверное, будем играть по одной системе, чтобы ребятам 2004 года рождения, которых будут привлекать в U18, было легче адаптироваться там, а те, кого будут спускать к нам в помощь, быстрее осваивались здесь. Различия в схемах если и будут, то незначительные.

Просмотр кандидатов в сборную U17 будет непрерывным в ходе сезона?

– Естественно. Каждый хоккеист должен понимать: надо ежедневно доказывать, что ты лучше. Если кто-то думает, что, оказавшись в составе, можно расслабиться, то такого не будет. Список – расширенный, будем наблюдать за максимально возможными кругом кандидатов, чтобы ребята из всех команд знали, что у них тоже есть шанс попасть в сборную.

В межсезонье вы были кандидатом на пост главного тренера сборной U17, но тогда по итогам голосования должность доверили Александру Руммо. Вы уже тогда готовы были возглавить команду?

– Конечно, мне это было очень интересно. Но тогда не сложилось. Не скажу, что я сильно расстроился, потому что у меня была работа в «Шахтере», и она мне тоже нравилась. Там хороший коллектив. Так что я отреагировал спокойно.

Это будет ваш первый опыт самостоятельной работы. Волнение присутствует?

– Да, так и есть. До этого четыре года был помощником главных тренеров в «Шахтере». Волнение, конечно же, есть. Все-таки ответственность выше. Но интереса от этого меньше не становится.


Осознаете, что работа со взрослыми игроками и молодежью отличается? Есть понимание – в чем особенно?

– Это молодежь, у каждого свой характер. Нужно к каждому найти подход. Взрослому хоккеисту обычно не надо несколько раз объяснять одно и то же. Нарисовал ему – и все понятно. А ребятам помладше (у нас ведь в «Шахтере» тоже есть такие) стараешься каждый день доносить все в деталях, как работу над ошибками делать. Понимаю, что предстоит кропотливый, долгий труд, который требует большого терпения. Но если бы я не был к нему готов, то отказался бы.

Есть ли какой-то специалист, который является для вас примером в профессии тренера?

– Знаете, не хочу никого обидеть, но какого-то идеала для себя не составил. У каждого тренера, с которым доводилось поработать, старался чему-то учиться. Многое почерпнул у Владимира Цыплакова, с Дмитрием Шульгой тоже очень интересно было, с Юрием Файковым… Да у всех перенимал лучшее.

Задачи в юношеской сборной вам уже поставили?

– Пока не было об этом разговора. Еще никто со мной не связывался. Сказали увольняться из «Шахтера», и чем быстрее, тем лучше. Но и так понятно, что надо выходить и бороться за победу в каждом матче. Долгосрочная задача – это подготовить команду к юниорскому чемпионату мира в 2022 году. Будем постепенно идти к своей мечте – попасть на мировой форум и бороться там за высокие места. Первый год – это обучение ребят, чтобы они поняли, в какой хоккей они должны играть, чего от них требуют.

Текст: Сергей Вишневский