Петр Амосов: о том, что побьем рекорд, сказал в раздевалке еще по ходу основного времени матча в Гомеле

Двукратный рефери-рекордсмен готов замахнуться и на мировой рекорд.

Соавторами нового рекорда продолжительности матчей белорусской экстралиги, установленного в ночь с 10 на 11 марта, стали не только хоккеисты «Гомеля» и «Немана», но и судьи Петр Амосов, Павел Осмоловский, Назар Слезов и Максим Горолев, находившиеся на льду с первой до последней секунды. 

Причем Петр Амосов причастен и к предыдущему достижению, которое датировано 7 марта 2015 года и казалось вечным. В интервью Hockey.by двукратный рекордсмен сравнил два хоккейных марафона, рассказал, что помогло ему выдержать эти испытания и заверил, что готов замахнуться и на мировой рекорд, который принадлежит норвежским командам «Стурхамар» и «Спарта».

Две драки, спасатель Ревенко, сэйвы Лубского и пушка Дзюбека. Главные моменты нового гомельского безумия


Как ощущения после почти 7 часов на льду? Как мышцы, кости, суставы? Сколько килограммов потеряли?

– На весы пока не вставал, поэтому насчет потерянных килограммов ничего сказать не могу. Но как только пойду в тренажерный зал – взвешусь. А вообще ощущения нормальные. Безусловно, чувствуется усталость. Все-таки провели сразу три полноценных матча. В отличие от хоккеистов, которые имеют возможность постоянно меняться, играя в три или четыре звена, судьи проводят на площадке всю встречу от первой до последней секунды. Ближайшие несколько дней буду отдыхать, восстанавливаться и готовиться к следующим матчам.

Как планируете восстанавливаться?

– На следующий день после матча сходил в баню, пораньше лег спать. В пятницу пойду в тренажерный зал, посмотрю по самочувствию и решу над чем поработать.

Хватит вам времени восстановиться к следующему матчу?

– Конечно, хватит. Паузы в несколько дней достаточно для восстановления и подготовки к следующим играм.

Когда закрались мысли, что может быть побит рекорд матча между «Гомелем» и «Юностью», державшийся с 2015 года?

– Не поверите, но какое-то предчувствие появилось еще по ходу основного времени матча. И в одном из перерывов я поделился этим в раздевалке с ребятами, которые вместе со мной судили игру. Я сказал, что если мы дойдем до овертайма, то сто процентов доиграем до рекорда :) Они посмотрели на меня недобрым взглядом, но подумали, что шучу. А когда проходили овертайм за овертаймом, то сказали, что я сглазил :)

Но ведь все выдержали до победного гола Кристиана Дзюбиньского?

– Конечно. Мы же очень серьезно готовимся к сезону. Поэтому физически были готовы к такому развитию событий.

Хоккеисты во время матча ели фрукты, шоколад, пили изотоник. Как судьи восстанавливались по ходу встречи? К врачам и массажистам не обращались?

– К играм готовимся сами. Привозим с собой необходимые препараты, изотоники, витамины, бананы. Что-то предоставляет клуб. Попросили, правда, у принимающей стороны дополнительно воды. Потому что она закончилась. Ну и еды еще немного. Ведь отправить кого-то в магазин во время матча возможности у нас нет. И команда хозяев пошла навстречу: предоставили фрукты, шоколадные батончики, за что им отдельное спасибо. А медицинская помощь и услуги массажистов нам не потребовались.


Когда хоккеисты устают, игра замедляется. Для судей в такой ситуации работа усложняется или упрощается?

– Чем дольше длится любая такая неординарная игра, тем больше увеличивает ответственность и заставляет быть более сконцентрированным на игровых эпизодах, чтобы совершить как можно меньше помарок и ошибок. Никуда не девается и физическая усталость, которая накапливается с каждым следующим овертаймом. И это, конечно, сказывается и на внимании, и на концентрации.

Сравните матч 2015 года и новый рекордный. Что в них общего (за исключением команды «Гомель») и чем они отличались – по характеру борьбы, манере действий хоккеистов…

– В овертаймах матча, который состоялся в 2015 году, было больше силовой борьбы, единоборств. А в прошедшей встрече «Гомеля» и «Немана» было больше тактической игры, которую, по всей видимости, команды отрабатывают на тренировках. Чем больше овертаймов, тем больше силы покидали хоккеистов, и они стремились действовать по тем схемам, которые до них доводил тренерский штаб. Вариант «бей-беги» в такой ситуации уже не проходит. Думаю, в этом случае большую роль сыграл тренерский фактор – как наставники управляют своими командами. Надо отдать должное парням: они затратили много сил, но до последнего старались победить в этом противостоянии.

Чем помог вам опыт той рекордной игры 2015 года?

– Ну, во-первых, я уже знал, как нужно распределить силы, чтобы их хватило на то, чтобы побить предыдущий рекорд :) Ну и подсказывал ребятам из нашей судейской бригады, как лучше вести себя в перерывах, чтобы быть готовым к такому количеству овертаймов. Мы ведь с ними одна команда.

Хотели бы побить мировой рекорд, установленный в 2017 году норвежскими клубами (217 минут 14 секунд)? Для этого надо было поиграть еще 47 минут 11 секунд. Выдержали бы еще столько?

– Запросто! Знаете, где-то после шестого-седьмого периода начинаешь себя чувствовать уже немножко по-другому… Безусловно, я готов к тому, чтобы побить и мировой рекорд!

Матч «Гомель» – «Неман» стал третьим по продолжительности в истории хоккея