КХЛ Интервью 07 декабря 2021

Владимир Алистров: российское гражданство не предлагали, но я был готов культурно отказаться. Моей целью всегда было выступать за родину

Нападающий минского «Динамо» рассказал о пути в хоккей и карьере в России и за океаном.

Форвард минского «Динамо» Владимир Алистров рассказал о пути в хоккей, а также о карьере в юниорской лиге за океаном.

Как ты пришел в хоккей?  

— Меня в хоккей привел отец, ему очень нравился этот вид спорта. В семье любили эту игру, поэтому и решили отдать в секцию, где-то с четырех-пяти лет начал заниматься профессионально.

— Сейчас много кто говорит про воспитанников могилевской школы хоккея, играл ли ты с кем-то тогда, кто сейчас выступает в экстралиге или КХЛ.

— С Ильей Соловьевым с самого начала вместе. Мы маленькими пришли в хоккей и играли все детство в одной команде. Также играл против Алексея Протаса, мы постоянно пересекались с ним, когда были матчи против Витебска. А дальше уже в старших сборных вспоминали как играли друг против друга:)

— Ты и Илья выступали за минское «Динамо» в прошлом сезоне. Помогал ли детский опыт вашему взаимодействию на льду?

— Да, я всегда понимал Илью на площадке, знал его слабые и сильные стороны. Это безусловно помогало, но если мы вместе выходили на лед. Все-таки я нападающий, а он защитник. А когда мы играли в одном звене, то да, особая химия между нами была.

— В 13 лет ты уехал в Дмитров. Как появился такой вариант переезда в Россию?

— Я ездил на просмотр в «Витязь» на чемпионат Москвы, был набор юных игроков в их команду, но меня не взяли, было много ребят и большая конкуренция. Потом тот же тренер из «Витязя» перешел в Дмитров и позвал меня в клуб, пообщался с моими родителями, и я уже был там.

— Была ли инициатива со стороны клуба предложить тебе российское гражданство, учитывая прекрасную игру в составе?

— Нет, такого не было. Я думал, что будут предлагать, чтобы потом отказаться от этого предложения культурно, но по итогу до этого дело не дошло. Я спокойно уехал и начал играть за сборную Беларуси. Моей целью всегда было выступать за свою родину, поэтому рад, что принял такое решение.

— Помогает ли российский опыт и знание их школы сейчас в матчах против российских клубов в КХЛ?

— Везде по-разному. Там я играл в детский хоккей, а взрослый уровень совсем иначе ощущается.

— В сезоне 2017/18 ты набрал суммарно 70 очков за 54 игры. Особенно впечатляет, что это произошло после травмы бедра. За счет чего удалось не сбавлять обороты?

— У нас была большая конкуренция, нужно было показывать хорошую игру в каждом матче и доказывать тренерам, что я не зря нахожусь в сборной. Это и двигало мое развитие вперед, за счет этого и удалось набрать такую статистику.

— Какими были твои первые эмоции после драфта в Канаде, где тебя выбрал со второго пика «Эдмонтон»?

— Эмоции были положительные, очень радовался в тот день. Мой агент говорил, что меня высоко заберут, поэтому сильно не удивился. До этого я хорошо провел юниорский чемпионат мира, поэтому был очень рад, что меня заметили и я попал в Канаду. Семья тоже поздравила, все гордились тем, что я отправлюсь за океан.

— Насколько быстро удалось адаптироваться? Все-таки новая страна и чужой язык.

— В принципе, все прошло хорошо, ведь до этого я три года жил на базе в Дмитрове, поэтому, когда поехал в «Эдмонтон», у меня не было никаких трудностей в бытовом плане. Также я знал на что иду, что меня ожидает иной хоккей с иными скоростями. По поводу языка, у меня был средний английский, а когда уже приехал в Канаду, только со временем начал прибавлять в своей речи.

— А как оценишь в целом свои два года в Канаде?

— Думаю, что первый сезон получился достаточно успешным, тогда мы с командой дошли до полуфинала плей-офф, где проиграли «Принс-Альберту», в котором играли Сапего и Протас. У нас была сильная команда, сам лично отыграл хорошо, что и отразилось на статистике. Второй сезон прошел уже не так, как я ожидал, но своим выступлением не сильно остался доволен.


Источник: Sportarena.