«Хотелось бы сместить пресс-службу «Металлурга» с пьедестала». Дизайнер «Шахтера» Герман Плыкота – о работе мечты, тяжелой травме и целях на сезон
Германа Плыкоту можно смело назвать настоящим и преданным болельщиком «Шахтера». Парень следит за командой с 2015 года, воочию наблюдал, как «горняки» брали пока единственный в своей истории Кубок Президента, ездил на выезды, поддерживал команду на трибунах спортивно-зрелищного комплекса в Солигорске… Пока его жизнь не перевернулась. Неудачный прыжок в воду во время отдыха, сломанные позвонки, инвалидная коляска. Герману было сложно, но парень справился – и здесь помогла любимая команда: появилось время освоить новую профессию графического дизайнера, и теперь Герман трудится в «Шахтере», в том числе и благодаря ему клуб вышел на новый уровень в плане графики и в соцсетях, и на домашней арене.
Hockey.by пообщался с Германом – о поддержке команды в трудный период и о том, как изменилась его жизнь.
– На матчи «Шахтера» меня пригласили. Причем как будто знали, на какие надо приглашать. Попал сразу на финал в Минске, увидел, как команда подняла Кубок. С этого момента я постоянно болел, поддерживал.
– Можешь вспомнить день, когда произошла твоя травма?
– Поехал на речку, неудачно нырнул и сломал шейные позвонки.
– Поддерживала ли команда в трудный период преданного болельщика?
– Когда находился на реабилитации в Аксаковщине, ко мне приезжал в то время голкипер «Шахтера» Максим Малютин, поддерживал. А уже в Солигорске меня приглашали в раздевалку, ребята дарили командную джерси с автографами.
– Когда понял, что появился интерес к графическому дизайну?
– Я давно хотел научиться работать в этой сфере, да все времени не было. Получил травму, и оно появилось, поэтому и решил попробовать свои силы.
– Как закрутилась работа в «Шахтере»?
– Написал пресс-секретарю, спросил, нужна ли помощь в графике, в оформлении анонсов, результатов матчей. Так все и закрутилось. Сейчас работаем в связке, я больше отвечаю за клубную графику в соцсетях, где-то могу помочь с графикой на арене.
– Чем вдохновляешься?
– Мне нравится, как делает графику минское «Динамо», также посматриваю, как работают другие клубы Континентальной хоккейной лиги.
– «Шахтер» по итогам прошлого сезона стал лучшим клубом по работе с болельщиками. В том числе и благодаря активностям на кубе, новой графике. Какие цели ставите перед собой на следующий хоккейный год?
– В прошлом сезоне «Шахтер», конечно, сильно поднял планку по работе с болельщиками. Аншлаги показали, что люди шли, любили команду, им нравилось на арене. Каковы наши цели? Хотелось бы взять приз как лучшей пресс-службе экстралиги. Думаю, что в новом сезоне активностей у нас станет еще больше, в том числе и на кубе.
Мне также хотелось бы развивать клубный youtube-канал. Чтобы кроме обзора матчей и комментариев игроков там были и другие авторские проекты. По сути, в нашем чемпионате это еще не занятая ниша, такой контент дает только «Металлург», вот нам бы и сместить их с пьедестала лучшей пресс-службы экстралиги :)
Текст: Пресс-служба ФХБ