Дмитрий Кравченко: хочется по-прежнему выполнять максимальные задачи. Желание бороться за медали наивысшего качества никуда не делось
– Вы с 2008 года (с небольшими перерывами) выступаете в Betera-Экстралиге. Трижды выигрывали чемпионат, становились обладателем Кубка страны. Вам здесь еще интересно?
– Конечно. Нельзя останавливаться в развитии, ведь хоккей не стоит на месте. Нужны знания не только по тактике и технике. Важное значение имеют психология коллектива, психология в коллективе, психология для коллектива. Стараюсь увеличивать багаж знаний. Самосовершенствуюсь.
– Вы в большей степени тренер-психолог или тренер-стратег?
– Когда работал в детско-юношеской спортивной школе, был тренер-преподаватель. В команде мастеров – тренер с лицензией соответствующей категории. А психолог или стратег? Это нужно у подопечных спросить. Верят тебе или не верят. Вот в чем главный вопрос. Чтобы тебе верили, должен каждый поступок совершать последовательно и четко, чтобы не давать повода для ненужных разговоров.
– Как быть с оплошностями? Ведь не ошибается тот, кто ничего не делает. А это явно не про главных тренеров.
– Уметь признать свою неправоту. Если требует ситуация, прилюдно. Не вижу в этом никакой проблемы. Например, был случай со вбрасыванием в зоне обороны по ходу одного из матчей плей-офф. Вроде бы решил поставить атакующего хоккеиста, а затем передумал. И мы пропустили шайбу. В перерыве ни к кому не предъявлял претензий, а сказал, что вина лежит на мне. Всегда нужно прислушиваться к первой мысли.
– Тренер должен быть разносторонней личностью?
– В Беларуси главный тренер выполняет слишком много функций. Когда доводилось общаться с коллегами из Европы и Северной Америки, то они никак не могли взять в толк, что я один могу готовить команду физически, психологически, вести полный ледовый тренировочный процесс и восстановительные занятия. Не подумайте, что я хвастаюсь своими навыками. Тем более у меня замечательный штаб, куда входят Эдуард Валиуллин, Дмитрий Саяпин, Сергей Задорожный и который уже доказал свою состоятельность. Просто констатирую факт. Есть практические навыки по каждому аспекту. Однако без помощников достичь высоких задач невозможно.
– Вы тренер-диктатор или тренер-демократ?
– Раньше был более строгим. С возрастом, говорят, становлюсь добрее.
– Вы поработали в двух по-настоящему хоккейных городах: Гродно и сейчас в Жлобине. Можете сравнить ощущения?
– В обоих случаях руководство клубов верило в меня, а я, в свою очередь, оправдал доверие высокими результатами. Я приехал в Гродно в далеком 1993 году из Новокузнецка. И так получилось, что окончательно осел в городе. В «Немане» было великолепное время, отличная атмосфера на трибунах, сплоченный коллектив. То же сейчас наблюдаю в Жлобине. Заводской город, дружный. Здесь не так много мест для развлечений, поэтому хоккей болельщики сильно любят. Счастлив, что получил возможность трудиться в такой обстановке и развивать команду.
– У вас осталась мечта в хоккее?
– Как можно качественнее и дольше оставаться в игре. Быть востребованным. Хочется по-прежнему выполнять максимальные задачи. Желание бороться за медали наивысшего качества никуда не делось.
Источник: газета «Прессбол»











