Степан Пономарев: мы работаем для того, чтобы подготовить игрока в верхний эшелон – МХЛ, КХЛ. Надо от этого отталкиваться
– В первой игре была победа (3:2), в этой уступили, разгром (2:7). Из-за чего команда проиграла и почему? По сравнению с первой игрой что не получилось сегодня?
– Я думаю, что сегодня просто «Нефтехимик» хотел сильнее победить. Как-то больше было видно желания у игроков, в отличие от некоторых наших хоккеистов. Во втором периоде отрезок провалили полностью, с 0:4 любую команду догонять непросто. Есть что посмотреть и разобрать после игры.
– Часто меняли голкипера в третьем периоде на шестого полевого. С чем связано это решение, может, уже понимали, что отыграться тяжело и можно наиграть большинство?
– Появлялась определенная возможность при удалении соперника, а когда пробовать, если не в таких случаях? Отработали игру «5 на 3» и «6 на 3». Я думаю, это нормально, кто разбирается в хоккее, тот понимает, о чем я говорю и что я делаю.
– У юниорской сборной была победная серия. Как думаете, может, команда немножко сильно поверила в себя и недооценила соперника?
– Все может быть, вопрос психологии. У каждого игрока своя психология. Кто-то может и так посчитать, что мы тут обыграли одних, вторых, третьих. Думают, что вчера победили, значит, и сегодня выиграем. Но это неправильно. Надо выходить на каждую игру с огромным желанием. Можно проиграть, но будет видно, что команда билась, старалась, делала все, что могла. Это для хоккея нормальный вопрос, не все время побеждать. А когда ты видишь, что игрок недорабатывает, видно, что сидит, повесив нос, там недоработал, пришел недовольный на лавку, поругался с кем-то – это не нормально, так не должно быть.
– Какие-то изменения в составе планируются? Потому что для сборных текучка кадров – это естественный момент.
– Мы следим, в любом случае. Те игроки, которые у нас были, находятся под постоянным присмотром. Ребята 2007 года рождения, которые к нам еще не попадали, играют в высшей и юниорской лигах, тоже присутствуют в нашем шорт-листе. Мы продумываем варианты, чтобы кого-то вызвать, посмотреть. Вопросы есть к тем игрокам, которые у нас есть. Больше – вопрос перспективы. Мы работаем для того, чтобы подготовить игрока в верхний эшелон: МХЛ, КХЛ. Надо от этого отталкиваться. Видно, что у кого-то есть, какой-то определенный предел. Хотя, с другой стороны, сложно предсказать на самом деле. Исходя из того, что на данный момент игрок из себя представляет, и что он делает на льду, можно примерно прикидывать, на что он способен в дальнейшем. К чему он готов, к чему – не готов. Поэтому смотрим в других командах игроков, и за своими наблюдаем. Думаем, что делать дальше.
– Предстоящие игры с «Юниором» – самая громкая вывеска, которая может быть в высшей лиге. Какие ожидания? Как планируете готовиться?
– Понятно, что соперник серьезный, и с таким соперником всегда интересно играть. Тем более, что в этом сезоне мы с ним не встречались. «Юниор» – хорошая, крепкая команда, которую непросто победить. Нужно приложить максимум усилий, чтобы с ней брать очки. Наша задача неизменна – учиться играть в хоккей.