Владимир Копать: никакого страха возглавить «Гомель» у меня не было
– Что сподвигло вас стать главным тренером команды, было ли вам страшно из-за такой большой ответственности?
– Знаете, про страх можно ответить фразой «волков бояться – в лес не ходить», никакого страха не было. Председатель клуба предложил мне возглавить команду, обрисовал детали работы, я пообщался с семьей и они поддержали мое решение. Я был готов возглавить клуб, были и другие предложения, но я выбрал «Гомель».
– Владимир Николаевич, на какой площадке играть комфортнее – на «канадской» или же на большой?
– Нашей команде лучше играть на площадке меньших размеров, потому что мы используем схему с использованием средней зоны, чем она шире – тем сложнее ее закрывать. Наши ребята привыкли к той площадке, которая сейчас есть на нашей арене, поэтому, когда мы приезжаем в другие города, нам надо какое-то время для адаптации к большим площадкам.
– Владимир Николаевич, вопрос связан с сериями буллитов. Чем вы руководствуетесь при выборе вратаря на серию буллитов, и почему в команде нет явных реализаторов послематчевых бросков?
– Знаете, не только вы ждете побед в этих сериях, но и мы. Не просто ждем, но и работаем на тренировках. Чем я руководствуюсь, когда выпускаю вратаря? Есть тренер вратарей, с которым мы всегда обсуждаем, кто будет играть на буллитах, поэтому здесь я полностью доверяю его мнению. То, что нет исполнителей… Знаете, глядя на то, как на тренировках парни исполняют буллиты, то кажется, что они у нас есть, а когда приходит игра, то кажется, что их нет. Нельзя же просто закрыть глаза, подбросить монетку и называть фамилию. Есть определенные люди, которые показывают на тренировках свое мастерство, но буллиты на играх – это определенный психологический момент, через который каждый из них должен перешагнуть. Нужно просто одержать одну победу и потом уже не бояться буллитов, надо это преодолеть и все будет хорошо.
–2 ноября было 50 лет со дня рождения Руслана Салея, я знаю, что вы играли с ним. Каким остался Руслан Салей в вашей памяти?
– Руслан был человеком-глыбой, прекрасный хоккеист, как человек он был открытый, добрый, порядочный, отличный семьянин, у него осталось много детей. Это большая утрата для всего белорусского хоккея, когда ярославский «Локомотив» разбился тогда на самолете – это была трагедия и для всего белорусского, и для российского, и для мирового хоккея. Руслан Салей навечно останется в нашей памяти, мы его помним и по игре, и по человеческим качествам. Большой человек.
Источник: Гомель