Поиск химии, вездесущий Принс, ответ Знахаренко и другие выводы после спаррингов в Нюрнберге
В прошедшие пятницу и субботу национальная команда Беларуси провела два поединка со сборной Германии (4:1 и 0:2). Обновленная версия сборной в очередной раз показала неплохую игру, но остаются вопросы, которые еще не разрешены перед началом рижского турнира.
Ниже попытаемся найти на них ответы и заодно отметим пару моментов, которые привлекли отдельное внимание.
Где химия?
Пожалуй, главная проблема на сегодня – мы до сих пор не можем точно сказать, что в сборной уже есть сочетания, которые демонстрируют классное взаимодействие. Что-то эффективно работает и дает результат в те моменты, когда это нужно – такого сказать нельзя. Паре и Принс наверняка продолжат играть вместе, но кроме этого очевидного вывода сложно даже представить, какие тройки мы увидим в Латвии.
Поиск продолжается. Перестановки по ходу матчей были в Москве, были они и в Нюрнберге. С другой стороны, прогресс очевиден – в матчах с немцами откровенные проблемы случались только у четвертого звена. С россиянами выпадали сразу две тройки.
Многие вещи сглаживаются, если хоккеисты придерживаются структуры игры, следуют системе, и здесь дело обстоит не так плохо. Уровень сборников позволяет встраиваться более-менее безболезненно.
Другое дело, что состав команды за последний месяц уже несколько раз серьезно менялся. Растянутость подготовки оставляет актуальными те же проблемы, что были после матчей в Венгрии в середине апреля. За 12 дней до начала турнира мы все еще ждем хоккеистов, которые могут снова все поменять. Повреждения вынуждают отдельных игроков оставаться вне заявки. В итоге то, что наигрывалось еще пару недель назад, становится неактуальным. И это, конечно, сказывается на хоккее, который показывает команда Захарова.
Что с большинством?
0 из 8 в двух матчах против Германии. И здесь просматривается зависимость от предыдущего пункта – постоянные изменения в составе не дают возможности притереться друг к другу.
В первой бригаде появился Комаров, чтобы поиграть под воротами. Вот только за весь сезон он провел в большинстве одну полноценную смену – Никите еще нужно вспоминать эти навыки. Пока же ему не удавалось эффективно оттягивать на себя внимание защитников и создавать пространство для партнеров.
Во второй бригаде теперь есть Джефф Платт, Сергей Костицын вернулся после отсутствия в Москве, наконец играет Евгений Лисовец. В пятницу Михаил Захаров признался, что работа над большинством все еще ведется, а также назвал в его контексте две фамилии: Шарангович и Бэйлен. Это значит, что спецбригады вновь могут измениться, Ник уже в расположении команды. На результаты этой работы очень хотелось бы посмотреть в ближайших спаррингах с Казахстаном в Риге.
Мы определенно не увидели максимума нашей команды при игре в большинстве. Подбор игроков позволяет надеяться на приятный сюрприз. Уверенный вход в зону атаки, больше бросков, активные розыгрыши, обостряющие передачи – все это в Нюрнберге проходило лишь вспышками, донастройка все еще необходима. Осталось дождаться всех, окончательно определиться с составом бригад и раскрыть их потенциал. А он весьма серьезен.
Зато все хорошо в меньшинстве. Подвижность нашей четверки доставляла немцам не меньше проблем, чем они белорусским спецбригадам. Одна пропущенная шайба при 10 попытках соперника – достойный результат, который обнадеживает.
Заигрывающийся Принс
Дебютант сборной оставался самым активным белорусским игроком и в Нюрнберге. Он втаскивал шайбу в чужую зону, охотно шел в обыгрыш и не стеснялся бросать. Похвально на фоне того, что белорусы с трудом доводили шайбу до чужих ворот. К тому же, на плечи Принса взваливалась самая большая нагрузка в команде – 20:55 в среднем за матч. Как настоящий лидер, Шейн много играет и в большинстве, и в меньшинстве.
Но не покидало ощущение, что его самонадеянность была избыточной. Финты Принса легко читались защитниками, а в завершении ему вечно чего-то не хватало. Наверное, Шейну стоит чуть успокоиться и действовать хладнокровнее. Желательно, с Шаранговичем в тройке.
Смотр вратарей для поездки в Ригу
Константин Шостак, который ранее сделал весомую заявку на позицию первого номера сборной, не играл в Нюрнберге. Зато по матчу провели Алексей Колосов и Дэнни Тэйлор. Оба действовали небезупречно, но каждый подтвердил свой уровень.
Молодой белорус показал, что роль бэкапа на чемпионате мира ему явно по силам уже сейчас. Неприятный гол в меньшинстве никак на него не повлиял, больше Алексей не пропускал.
Полевые хоккеисты не помогли выиграть матч Тэйлору. В целом Дэнни был хорош, несмотря на то, что пропустил в ближний угол после броска Айзеншмидта. Однако нельзя сказать, что 35-летний Тэйлор явно лучше остальных конкурентов. Если у нас все вратари третьи, стоит признать, что и Дэнни недалеко ушел.
И здесь, конечно, хочется увидеть ход на перспективу, где Шостак и Колосов станут основной парой голкиперов в Риге – пока они не подводили.
Капитан Знахаренко
Дмитрий остался капитаном, несмотря на присутствие в составе нескольких более опытных хоккеистов. Своей игрой в первом матче против Германии Знахаренко показал, почему этот выбор вполне адекватен. На его счету не только победный гол, что уже событие, ведь защитник нашей сборной не отличался в официальных матчах с 14 января 2020 года, когда поразил ворота ЦСКА в форме «зубров». Кроме того, он привычно мешал броскам соперника, убивал меньшинство и не жалел спины немцев.
Что касается второй встречи, то здесь все сказали и сам Дмитрий, и Михаил Захаров. Когда я фантазировал на тему ростера сборной, Знахаренко остался за бортом во многом из-за включения в список молодого Кузьмина, которого хотелось бы увидеть в Риге, учитывая его потенциал. Вызванные Сапего и Парфенюк Знахаренко точно не соперники. В Нюрнберге Дмитрий доказал, что достоин сборной и заслуживает дебюта на чемпионате мира. Просто именно в этой линии у нас самая серьезная конкуренция, и действительно очень сложно кого-то оставлять за бортом.
А ведь кто-то останется. Плюс, возможно, внесут коррективы травмы, что неприятно. Окончательный состав сформируется совсем скоро, и мы с интересом понаблюдаем, какие решения примет тренерский штаб.
Текст: Константин Кораблев