Экстралига Событие 19 августа 2019

Quberten: переосмысление целой лиги команд – серьезнейшая работа и по масштабу, и по наполнению

Рассказ студии о работе над обновлением белорусской экстралиги.

Сделать логотип для спортивной команды – будни студии Quberten. А вот переосмыслить целую лигу команд – такая масштабная задача была поставлена и, что радует, решена впервые. 15 логотипов команд – серьезнейшая работа не только по масштабу, но и по наполнению. Единую экосистему логотипов могут себе позволить разве что крупнейшие хоккейные турниры сборных вроде Олимпиады, но теперь такой прецедент создает белорусская экстралига и, может, за ней потянутся другие.

Новый образ «Париматч-Экстралиги»! Как будут выглядеть клубы белорусского чемпионата

У клубов лиги был целый ворох проблем с логотипами: они морально устарели и не соответствовали современным нормам и требованиям; спонтанная графика, полное отсутствие культуры кривых, толщины не в размерной логике; иллюстрации изобилуют мелкими деталями, из-за них образуется шум, пропадают четкость и чистота изображений; логотипы не адаптированы к использованию в малых размерах – страдают турнирные таблицы и мобильные приложения; количество цветов можно безболезненно сокращать; присутствует совмещение логотипа и леттеринга.

Клубы экстралиги обновляют логотипы. Минскому «Динамо» тоже стоит задуматься

В современном спортивном дизайне наметилось несколько трендов, но если говорить исключительно об айдентике, то основной вектор направлен в сторону упрощения и диджитализации. В моде плоская графика, плашки простых форм, тотальная симплификация. Руководствуясь этими принципами, мы провели редизайн всех клубов экстралиги.

Теперь в одной парадигме спокойно уживаются животные, транспорт, города и даже лики святых. В логотипы клубов «вшито» много пасхалок, в них вложены верные смыслы, исправлены проблемы с правильным направлением – никто не смотрит вниз или назад.

«Брест»

- В логотипе закодированы сразу два важных образа: зубр и крепость. Голова зубра состоит из элементов Холмских ворот – самого известного символа Брестской крепости: лоб – центральная башня, рога – башни по краям, внизу в гриве – арка. Брутальная стилистика логотипа свойственна современной спортивной айдентике.



«Витебск»

- Медведь избавился от многочисленных спорящих друг с другом символов – щита, ленточки с надписью, клюшек. Кроме того, по просьбе клуба белый медведь превратился в бурого.


«Гомель»

- Мы развернули голову рыси, а также убрали визуальный шум. Характерные узнаваемые язычки пламени зашиты в контур рыси.


«Лида»

- В логотипе изменилась форма щита. Она заимствована из герба города. Эта форма часто встречается в городе, например, используется в табличках. Кроме того, она довольно редкая и является дополнительным идентификатором команды. В логотипе переосмыслена литера Л. Референсом для нее послужил городской указатель. В литеру хорошо вписалась хоккейная клюшка.



«Металлург»

- Графически волк стал гораздо грознее – никаких суетливых линий, только жесткий спортивный стиль.


«Могилев»

- Герб, надпись, замок, вторая фигура уступили место более убедительному образу льва. Логотип сохранил цветовую палитру старой эмблемы. В нижней челюсти льва спрятана пасхалка – буква «М».



«Неман»

- Логотип «Немана» стал чище, свежее и геометричнее. Он отвечает современным нормам и требованиям диджитализации – лого адаптирован для работы в малых масштабах.


«Химик»

- Принцип упрощения требует удаления лишней обводки. Герб города подвергся геометрическому переосмыслению.


«Шахтер»

- Логотип претерпел небольшие упрощения для более легкого использования в цифровой среде.


«Юность»

- Логотип «Юности» – особенный кейс, в нем мы поработали с ликами святых. Было важно сохранить настроение и смысл эмблемы. В результате, она стала чище, свежее и геометричнее. Лого отвечает современным нормам и требованиям. Теперь он адаптирован для работы в малых масштабах.



«Динамо-Молодечно»

- Логотип «Динамо-Молодечно» – это монограмма из букв «Д» и «М». В логотипе есть явные отсылки к классической литере «Д», но в тоже время это совершенно новый знак, который не является собственностью общества «Динамо».


«Локомотив»

- Вектор динамики логотипа направлен в правую сторону – вперед. Уходящий в перспективу локомотив имеет треугольную форму и подразумевает абстрактную литеру «Л» – «Локомотив». Фигурная плашка на фоне образует литеру «О» – Орша. В иллюстрации локомотива зашита пасхалка – хоккейная клюшка.


«Бобруйск»

- Логотип стал чище и яснее. Он отвечает современным нормам и требованиям. Сейчас лого адаптирован для работы в малых масштабах. Вектор динамики логотипа направлен в правую сторону – вперед.


«Пинские ястребы»

- В логотипе сохранилась узнаваемая форма, однако графически – это совершенно другой знак.


«Авиатор»

- Самолет в новом логотипе стал более графичным, конкретным и стремительным. Вектор динамики логотипа направлен в правый верхний угол – вперед к вершинам. Фигурная плашка обозначает абстрактную литеру «А» – «Авиатор». Также плашка вызывает ассоциации с приборами самолета. В нижней части истребителя есть пасхалка – хоккейная клюшка.


Источник и фото: quberten.ru