«Осталось чувство, что чего-то не доделал». Никита Крыскин – о переезде в ВХЛ, опыте КХЛ и сезоне «Немана»

Бывший защитник «Немана» и минского «Динамо» – о первом опыте в КХЛ, расставании с Гродно и ожиданиях от перехода в «Кузню».

Направление ВХЛ набирает популярность у белорусов. Никите Крыскину эта лига хорошо знакома, ведь в ней он начинал свою профессиональную карьеру. В интервью Hockey.by игрок вспомнил, как в 15-летнем возрасте оказался в Пензе, а после возвращения на родину пропустил весь сезон из-за тяжелой травмы, рассказал, как тренеры «Немана» обнаружили в защитнике атакующие способности, и признался, что мечтает получить приглашение в сборную от Михаила Захарова.


– Сбор в Новокузнецке 5 июля. На следующей неделе планируем с семьей перебираться в Россию. Жена у меня гражданка этой страны, она из Пензы, у нее проблем быть не должно. А про себя я пока точно не знаю. Буду выяснять этот вопрос. Пока же тренируюсь в Гродно самостоятельно. Иногда в зале, иногда на улице.

Почему выбрали новокузнецкий «Металлург»? Были еще варианты?

– Другие и не рассматривал. Как предложили – сразу и согласился. Позвонил менеджер клуба, поинтересовался, не хотел бы вернуться в ВХЛ. Все оказалось делом одного дня. С семьей обсудили и решили. Посмотрели на карте, где это находится. Далековато, да. Но пока молодые, почему не попробовать?

Что знаете о Новокузнецке?

– Знаю, что заводов много. Сразу предупредили, что квартиру лучше снимать где-нибудь ближе к центру города.

Чего ждете от этого перехода?

– Хочется расти в хоккейном плане. Надеюсь, что этот шаг поможет мне. Хочу помочь команде, ведь перед клубом цели очень высокие, поставлена задача в течение трех лет вернуться в КХЛ.

Вы же знаете, что в Новокузнецке сейчас идет реконструкция арены, и не факт, что она завершится к началу сезона. Не исключено, что часть домашних матчей придется проводить в другом городе.

– Особо не вникал в эту ситуацию. Но на самом деле она меня не смущает.

В минувшем сезоне вы примерились к КХЛ. Насколько оказались готовы к этой лиге?

– Думаю, что способен закрепиться в КХЛ. Здесь важно найти ту команду, где ты подойдешь тренерскому штабу. Практика, которую получил в ушедшем сезоне в минском «Динамо», помогла понять, чего мне не хватает, в чем нужно прибавлять. Постепенно приходила уверенность в себе. Знаю, что нужно быть сильнее, быстрее принимать решения. Конечно, мог бы проявить себя и лучше, мои ожидания были большими. Но где-то из-за своей скованности не показал того уровня, на который способен. Возможно, негативную роль сыграло слишком большое желание. Но это уже разговоры после…

К каким из требований Вудкрофта было сложнее привыкнуть?

– Все требования были понятны. Возможно, поначалу не все получалось, но со временем втягиваешься. Языкового барьера не чувствовалось. Ассистенты нам очень хорошо переводили. Весь тренерский штаб вел индивидуальные разговоры с игроками.

По статистике за «Динамо» лучшими для вас оказались два победных ноябрьских матча – дома с «Витязем» (4:3), где вы заработали 2 (1+1) очка и звание лучшего игрока, а также в гостях с «Авангардом» (2:1), где провели на льду дольше всех в команде (23:59), заблокировали 3 броска, много атаковали. А самому какие встречи больше запомнились?

– Как раз эти матчи больше всего в голове и отложились. С «Авангардом» провел на льду почти 24 минуты. Столько времени даже в «Немане» не всегда получал. Как-то так вышло, что пошла игра с самого начала. Когда тренеры это видят, то почему бы не выпускать? По ходу встречи не обращал на это внимания, а статистику увидел уже после матча.


И как ощущения после игр с большим айстаймом?

– Первый час после матча усталости особо не чувствуешь. Но потом это проявляется. Знаю, что некоторые хоккеисты после тяжелых игр уснуть не могут до середины ночи. У меня же по-другому. Я сразу засыпаю :)

Когда перед Новым годом возвращались в «Неман», был ли разговор о том, чтобы в новом сезоне продолжить сотрудничество с минским «Динамо»?

– Нет, не было.

Как командировка в минское «Динамо» отразилась на выступлении за «Неман»?

– С одной стороны, она пошла мне в плюс. Помогла получить более четкое представление о своих возможностях на таком уровне, как КХЛ. Но с другой – сезон вышел скомканным. Что-то подобное получилось, когда в 2015 году из пензенского «Дизеля» перешел в «Гомель». Осталось чувство, что чего-то не доделал.

В чем видите причину поражения в полуфинальной серии с «Шахтером»? Ведь в «регулярке» «Неман» хорошо справлялся с Солигорском, выиграл восемь матчей из десяти.

– Не хватило реализации, более активного прессинга и концентрации у чужих ворот. Как победить, если не забрасываешь? Да и в обороне недостаточно хорошо сыграли.

Четыре сухих поражения во время одной серии не шокировали? Не возникало ли иногда отчаяния от того, что никак не получается пробить вратаря «Шахтера» Максима Малютина?

– Нет, таких ощущений не было. Это была только наша вина. Хотя, возможно, когда терпели третье сухое поражение, какая-то неуверенность у чужих ворот и проскальзывала.

Никита Ремезов отмечал, что одним из факторов его ухода из «Немана» стали финансовые задержки. На ваше решение это обстоятельство как-то влияло?

– Конечно же, хочется стабильности. Это один из моментов, почему решил сменить место работы. Но его нельзя назвать ключевым. В первую очередь руководствовался тем, что ВХЛ – все же более сильная лига. Это опыт, который будет полезен для моего карьерного роста.

Как в «Немане» отнеслись к вашему уходу из команды?

– По-доброму, пожелали удачи. Для руководства, думаю, это не стало сюрпризом. Слухи быстро расходятся. В клубе, наверное, уже знали, что есть предложение.


Контракт с «Кузней» заключил также вратарь минского «Динамо» Михаил Карнаухов…

– Всегда хорошо, когда есть кто-то знакомый в новой команде. Это большой плюс для меня и для Миши.

Одним из тренеров «Металлурга» в новом сезоне будет Александр Журик – еще один белорус.

– Вот как раз и познакомимся :)

С главным тренером разговор был?

– Нет, пока не было. Знаю, что Леонид Тамбиев дважды приводил свои прежние команды к чемпионству в ВХЛ – «Сарыарку» и питерское «Динамо». Думаю, под такие же задачи его Новокузнецк и пригласил. Надеюсь, что у нас получится.

Клубные цвета «Кузни» такие же, как и у «Немана» – красно-черные. Обратили на это внимание? Поможет быстрее освоиться в команде?

– Пока об этом не задумывался, но надеюсь, что поможет :)

Раньше вы не набирали много очков, были скорее защитником-домоседом. Но два последних сезона в «Немане» получились довольно результативными. Что изменилось?

– После пропущенного сезона-2016/17 вернулся в родной город, в «Неман». И тренерский штаб, в том числе Сергей Михайлович Пушков, увидел во мне и атакующие способности. Стали доверять в большинстве. У меня получалось. Считаю, это заслуга тренерского штаба.

Вам самому какая роль в команде больше нравится?

– Нынешняя для меня привлекательнее.

За сборную Беларуси на чемпионатах мира вы еще не играли. Ближе всего к этому были в 2019 году?

– Да, Андрей Сидоренко вызывал по ходу сезона в кэмпы сборной. Но еще в четвертьфинальной серии с «Шахтером» обнаружилась травма. Чемпионат доиграл, а потом пошел к врачам, и они сказали, что лучше повременить с тренировками и матчами. Начал лечение. Обошлось без операции.

А что у вас было за повреждение, из-за которого вы пропустили практически целый год?

– Перед началом моего второго сезона в «Гомеле», летом 2016-го, на турнире памяти Дубко в Гродно сломал голеностоп. Лечение надолго затянулось. Был очень сложный внутрисуставный перелом. Из-за сильного отека его не смогли сразу диагностировать. Получилось так, что обнаружили только к новому году. К тому моменту уже гипс нельзя было накладывать. Получается, что сначала лечили не то, что надо.


Начиная с юношеского возраста вы семь лет провели в Пензе. Как оказались в этом городе?

– В Гродно проходил детский турнир среди ребят 1994 года рождения. Из Пензы тоже была команда. Меня заметили. Поговорили с отцом, предложили попробовать. Там были хорошие условия, обучение и проживание в одном месте. Поехал и ничуть не жалею. Все-таки уровень соревнований был повыше, мы играли против соперников из Казани, Нижнекамска, Нижнего Новгорода, Тольятти... Сильные команды в том регионе. Прошел в Пензе все ступени: детско-юношеская школа, фарм-клуб в МХЛ, основная команда «Дизеля» в ВХЛ.

В Пензе встретил и девушку, с которой потом поженились. Знаю ее с 15 лет, в одном заведении учились. Правда, серьезные отношения завязались не сразу, где-то на последнем курсе в училище олимпийского резерва.

В 11-летнем возрасте вы засветились еще и в воскресенском «Химике».

– Похожая история, что и с Пензой. В Воскресенске собирают ребят из многих городов. Позвали как-то и меня с парнями из Гродно. Но долго там не задержался: сыграли матч и вернулись.

В начале минувшего сезона сборную Беларуси возглавил Михаил Захаров. Были у вас с ним какие-то разговоры, приглашения в национальную команду?

– Нет, ничего такого не было. У каждого тренера свое видение. Я, конечно, надеялся, что вызовут в сборную. Но по жизни привык не расстраиваться. Стараюсь всегда быть на позитиве, с улыбкой. Не вызвали – значит, буду работать, стараться и доказывать, чтобы в следующий раз получить приглашение.

Текст: Сергей Вишневский

Фото: пресс-службы минского «Динамо» и «Немана»