КХЛ Интервью 06 октября 2021

«Один швед, другой – и получилась целая шведская банда». Андрей Парфимович – о трансферах «Динамо» и прогрессе Алистрова

Также генеральный менеджер назвал следующего белорусского игрока, который, по его мнению, должен дебютировать в НХЛ.

– Трансферная кампания минского «Динамо» закончена?

– Трансферная кампания вообще никогда не заканчивается. У нас дедлайн в декабре, но даже в декабре она не закончится. Это всегда система с обратной связью. 

Сейчас мы предсказуемо проседаем по вбрасываниям, у нас не осталось опытных центров с таким функционалом. Граовац как-то нас держит, Усов может держать. Вообще играть в центре – не слишком профильная позиция. Мы ведем работу в этом направлении. 

– Перечень компонентов хоккея, которые стоит еще совершенствовать.

– Это больше касается хранителей системы игры. Она достаточно сложная: это несколько десятков фаз, переходных моментов, полуфаз. Это не просто игра в обороне, а игра в обороне с разных ситуаций, с раpными соперниками. Это не просто выход из зоны, а выход из зоны из-под давления, который у нас очень вариативен. Еще очень важен возврат в оборону без шайбы и нюансы, которые знает и внедряет наш тренерский штаб.

– Если раньше предпочитали обращаться к услугам канадцев, американцев, то сейчас у нас больше шведов. С чем это связано?

– Мы смотрим все рынки, все национальности. Разница между игроками, к примеру, финнами и шведами, имеется, но первичен именно игровой уровень, а уже потом его национальность. Так получилось: один швед, другой – и получилась целая шведская банда. Очень хорошо вписался к нам Бенгтссон. Складывается ощущение, что он как будто белорус. Ведет себя очень хорошо и открыто, большой профессионал. 

– Почему они сюда едут? 

– Лига престижная, и вот на флажке мы несколько оптимальных, на мой взгляд, приобретений сделали, договорились на приемлимые для нас деньги. Либо они хотели остаться в лиге, либо как-то проявить себя в КХЛ, поэтому меняли лиги. К примеру, Антон Линдхольм, который сменил АХЛ на КХЛ, у него не слишком ладилось в Америке. 

– Итого 10 иностранцев, 4 россиянина – две пятерки не белорусских игроков. Молодые белорусы борются за место в составе, но получают всего пять минут игрового времени. Не маловато ли для развития?

– Вопрос дискуссионный, сложный, провокационный. Прежде всего, задача любой команды – двигаться к победе. Смысл вообще хоккейной команды – это побеждать, на это должно быть направлено все. При этом нужно сохранять определенный баланс. Я говорю не в обиду, но если игрок пока не соответствует уровню КХЛ, не дотягивает, то он не получит  доверия от тренерского штаба. Искусственно ничего не бывает. Если бы у нас в 2000-м году вырос еще один Шарангович, мы бы даже не рассматривали позицию первого-второго центра, мы сделали бы все для того, чтобы этот белорус играл у нас, получал бы свой айстайм – 18-20 минут – большинство и развивался. Прежде всего, все зависит от самих ребят. Тот же Алистров проводил на льду 6 минут, а сейчас он проводит 12,16,18 минут, сделал дубль.

– Были ли предпосылки в прошлом сезоне, что он так раскроется?

– Выскажу свое мнение: есть моменты технические, есть моменты хоккейного IQ, игрового мышления, есть моменты физиологии, функциональных возможностей. Вот Алистров – это игрок очень талантливый, который обладает очень интересными атакующими навыками, очень хорошим хоккейным интеллектом. Есть такой нюанс, он классно вступает в подбор с точки потери шайбы, он очень неплохо реагирует на ситуацию без шайбы. Но ему немножко всегда не хватало физиологии, он немножко легковесен, не хватало физических, функциональных возможностей. Сейчас же он немного подрос, спрогрессировал, но даже сейчас у него случаются удаления в зоне атаки. Он вроде и делает все правильно, но не хватает быстроты, атлетизма, функционалки, хотя по мозгам он уже адаптировался. Вот эти моменты все участвуют и складываются в одну картинку. Когда игрок адаптируется и показывает что-то, к нему сразу проявляется доверие тренерского штаба.

– Тебя не ставят в первое-второе звено, думая, что ты ошибешься. Мне кажется, игроки в этом случае сами загоняют себя в психологическую яму.

– В какой-то степени – да. Но я не думаю, что здесь есть вопрос недоверия. Если игрок очень профессионально относится к делу и показывает тренерскому штабу, что он готов, что он может, если нет никаких недостатков в плане бытовой дисциплины,  то не будет тренерский штаб в укор себе не доверять ему. Просто есть определенные, естественные моменты, Кто-то развивается чуть раньше, кто-то – чуть позже. Тому же Шаранговичу понадобилось много времени, чтобы показать тот уровень НХЛ. Еще года полтора назад он был игроком глубины, игроком меньшинства в фарм-клубе «Нью-Джерси», и никто его особо не рассматривал. Но он сам, именно сам работал над собой и в некоторых своих навыках достиг очень большого прогресса. Дай бог, такую же ступеньку перешагнет Алистров. 

Не получилось где-то у Дроздова, он пожелал сменить обстановку. Мы не могли дать ему те финансовые условия, которые он хотел. Для белорусского хоккея это не проблема. Он переехал в «Спартак», атм конкурентная борьба, он сейчас играет в основе. Главное, чтобы он дальше продолжал играть, и тренерский штаб сборной его пригласит. 

– Следите за белорусским чемпионатом, а в особенности за фарм-клубами, в которых должна быть подпитка для «Динамо». Может, есть уже кто-то прямо на карандашике?

– У нас идут переговоры, есть какие-то моменты, но пока, наверное, никого нет на карандаше. Но, конечно же, мы следим. Много ребят осталось в Жлобине, в «Юности», они еще способны прибавить. Следим, смотрим, анализируем. 

– Кто из тех белорусов, кто отправился покорять Северную Америку, ближе всего к исполнению мечты?

– Не хочется сглазить ребят, ведь их много хороших. Протас, думаю, имеет все шансы. Он сильно добавил. Немножко не хватило опыта на квалификации. Но виден его уровень мышления, принятия решений, чтения игры. Он очень высокий, думаю, у него все будет хорошо.

Источник: Спорт-Кадр