Экстралига Интервью 08 ноября 2021

Лоренс Зинаддин: в день, когда пришел записываться на хоккей, упал и выбил два зуба. Но ни разу не пожалел, что выбрал этот путь

Голкипер юниорской сборной – о дебюте в экстралиге, игре за сборную и целях в хоккее.

Вратарь юниорской сборной Беларуси Лоренс Зинаддин в 17 лет дебютировал в экстралиге за «Лиду», одержав в трех матчах две победы, в том числе над «Юностью». Болельщики назвали его лучшим игроком команды в октябре, а «Прессбол» познакомился с парнем, который рассказал о том, как попал в хоккей, стал вратарем, чем отличается атмосфера в раздевалке взрослой команды, на кого равняется из вратарей НХЛ и о чем мечтает.

– В имени моем нет ничего глубокого. Его придумал отец Раид Дукан Зинаддин, а мама, Нина Николаевна Зинаддин, одобрила и сказала, что звучит мощно и грозно. Мама в молодости учила английский язык. Решила поехать в ОАЭ, чтобы изучать его там. Где-то через месяц она познакомилась с моим будущим отцом. Они влюбились друг в друга, и буквально через 2-3 дня после знакомства поженились. Потом родился я. Жили в Эмиратах. А когда мне исполнилось шесть месяцев, переехали в Беларусь по семейным обстоятельствам. В Эмиратах был с тех пор только один раз, но, конечно, хотелось бы съездить еще. Как только получится, обязательно так и сделаю.

Как попал в хоккей?

– В раннем возрасте бабушка и сестра захотели взять меня на массовое катание. Сначала не хотел идти, но они все-таки уговорили. Пришел в ледовый дворец – и мне так сильно понравился хоккей! На следующий день пошел с мамой записываться в секцию. Так и попал в этот прекрасный спорт.

Ты сразу стал вратарем?

– В тот же день, как пришел записываться на хоккей, мне сказали: «Прокатись кружок, посмотрим, на что ты способен». Дали тогда шлем без маски и визора. Я поехал, а потом упал. Выбил два передних зуба и сел на лавку вытирать кровь. И тут вышел вратарь «Лиды» без двух зубов. Я с удивленным лицом сказал родителям, что буду голкипером. Ни разу не пожалел, что выбрал именно этот путь.

А чем ты занимаешься в свободное время?

– Летом люблю ходить на рыбалку. Полюбил это занятие благодаря моему покойному дедушке. Он с самого детства брал меня с собой. И рыбалка запала в душу. Особенно нравится, когда это время удается провести с любимыми и родными людьми. В принципе, свободное время уделяю дома родным.


У тебя есть кумир?

– Очень нравится своей игрой и стилем вратарь, который играет в НХЛ за «Тампу» – Андрей Василевский. С самого детства, как только начал смотреть игры НХЛ, запомнил Андрея. Мой стиль даже чем-то схож. Ни один вратарь из НХЛ не сравнится с ним по стилю, скорости и чтению игры. Поэтому с самого детства кумир только он.

Есть ли для тебя разница, когда находишься в воротах клуба и сборной?

– Конечно! За сборную больше ответственности. Ты играешь не для клуба, а за всю страну, сборная – это лицо страны.

Этот сезон для тебя – дебютный в экстралиге. Не так много 17-летних игроков участвуют в чемпионате. Насколько тебе сложно сейчас играть?

– Самое трудное – подстроиться под скорости взрослой лиги. Думаю, скоро уже привыкну к этому. А еще тут немного другие броски. Во взрослом хоккее все быстрее и мощнее.

Как проходит адаптация в «Лиде»?

– Отлично. Атмосфера домашняя, можно сказать. А коллектив – очень дружный и веселый. Каких-то ритуалов посвящения не было. Просто пришел – и мужики приняли меня, как своего.

Как-то у тебя проскочила в одном интервью фраза, что «мужики общаются совсем иначе». Что ты имеешь в виду?

– Темы для разговоров совсем другие, если сравнивать с юношеской командой. Даже шутки совсем другие. В юношеской раздевалке постоянно шум и много разговоров, а в мужской – все тихо, спокойно. Так что с уверенностью могу сказать, что мужики общаются совсем иначе.

И последнее. О чем ты мечтаешь?

– Моя мечта – попасть, понятное дело, в НХЛ, в хороший клуб и играть там постоянно. А если говорить о целях, то она одна: в какой бы команде ни был – помогать выигрывать каждый матч.

Источник: Прессбол

Фото: ХК «Лида», из личного архива Лоренса Зинаддина