ВХЛ Интервью 01 марта 2022

«Шарангович всегда больше всех трудился, выкладывался. Не удивлен его прогрессу». Илья Литвинов – о пути в хоккей, Туле и уровне ВХЛ

Белорусский форвард сравнил лигу с чемпионатом Беларуси.

Белорусский форвард АКМ Илья Литвинов рассказал о пути в хоккей и сравнил уровень ВХЛ и экстралиги.

- Илья, для начала подведи итоги завершившегося сезона и для себя лично, и для команды в целом.

- Самую главную задачу - выйти в плей-офф - мы не выполнили. Поэтому, конечно, итогами не удовлетворен – ни командными, ни личными. Но, тем не менее, из прошедшего сезона можно извлечь и плюсы. Наша команда сплотилась. В марте и апреле мы ударно поработаем на тренировках. В следующем сезоне хотим порадовать болельщиков – попасть в число 16 лучших команд лиги по итогам регулярки и получить право побиться за Кубок Петрова.

- Давай поговорим о твой карьере. Как ты пришел в хоккей?

- Все очень просто. Тут нет какой-то особенной истории. Когда я ходил в садик, жил у бабушки и дедушки. Наши соседи водили своего сына на хоккей. И они предложили составить компанию. Так я и оказался в хоккейной секции. Понравилось, я стал заниматься серьезно. Сам я родом из Могилева. Там занимался у Сергея Стефановича Маторина, он стал моим первым тренером. Когда мне было 8 лет, переехал в Гомель.

- Ты - воспитанник школы «СКА-Серебряные львы». Как ты в детском возрасте оказался в Санкт-Петербурге?

- В 10 лет в моей жизни случился второй переезд. Меня заметили тренеры из Северной столицы России. Валерий Васильевич Афанасьев пригласил в Санкт-Петербург меня и еще четырех ребят, а также главного тренера «Гомеля» Олега Владимировича Виолентия. В этом городе и началось мое становление как хоккеиста. Кроме меня, из нашей компании на высший уровень пробился Кирилл Петьков, сейчас он играет в «Сочи». В 18 лет я вернулся обратно в Беларусь. Причина – не совсем спортивная. У меня были шансы закрепиться в молодежке команды «СКА-Серебряные львы». Я работал под руководством Сергея Александровича Ярового, который до этого возглавлял юниорскую команду. Он очень помог мне шагнуть из юниорского хоккея в молодежный. Я уже готов был подписать контракт. Но в МХЛ ввели полный запрет на легионеров... И я как гражданин Беларуси уже не имел права там играть за российскую команду. Ведь белорусы тогда считались легионерами.

- Твоя первая профессиональная команда - «Динамо-Раубичи» (МХЛ). Судя по статистике, это был не самый сильный коллектив. Команда заняла последнее место в лиге в сезоне-2015/16. Но это не помешало тебе пробиться на высший уровень. Расскажи, насколько психологически сложно было играть за аутсайдера?

- Эта команда создавалась для того, чтобы наша сборная вышла в элитную группу юниорского чемпионата мира. Больших турнирных задач в первенстве МХЛ перед нами не ставили. У нас была самая молодая команда лиги. За нас играли ребята 1998 года рождения. В то время как за другие клубы играли хоккеисты 1994-1995 годов рождения. Конечно, проигрывать постоянно всегда тяжело. С нами даже работал психолог. Но самую главную задачу мы в итоге выполнили – выиграли группу юниорского чемпионата мира и вышли в элитную. Так что создание той команды полностью себя оправдало.

- Следующим большим турниром в твоей жизни стал МЧМ-2018 в Баффало. В составе своей сборной ты стал третьим бомбардиром. Насколько опыт участия в молодежном чемпионате пригодился тебя во взрослом хоккее?

- Участие в любом чемпионате мира, не важно, юниорском или молодежном, всегда очень способствует развитию. Поэтому, конечно, тот чемпионат дал мне очень много как хоккеисту.

- Одним из твоих партнеров по той команде был Егор Шарангович, выступающий сейчас за команду НХЛ «Нью-Джерси». Скажи, уже тогда был заметен его потенциал, можно было предположить, что он вырастет в настоящую звезду?

- Да. Он всегда больше всех трудился, больше всех выкладывался на тренировках. Поэтому я нисколько ни удивился его карьерному взлету.

- А ты чувствуешь в себе силы в ближайшие несколько лет приблизиться к его уровню?

- Конечно. Надо больше работать, и тогда все получится. Главное – верить в свои силы.

- Ты много поиграл в чемпионате Беларуси. Если сравнивать экстралигу и ВХЛ, то какой турнир сильнее?

- Этот вопрос мне часто задают. Причем в обеих странах. На самом деле, очень тяжело сравнивать. В ВХЛ большое количество команд. Здесь более молодой чемпионат, здесь играют в быстрый хоккей. Сильных команд много, они стараются брать свое на мастерстве. В экстралиге же команд намного меньше. А значит, и меньше вариантов для сравнения. Наверное, уровень лиг примерно одинаков.

- Если бы АКМ участвовал в чемпионате Беларуси, то на какое место мог бы претендовать?

- В первой тройке точно был бы.

- Ты чуть меньше года живешь в Туле. За это время у тебя появились здесь любимые места?

- Город мне очень нравится. Я впечатлен Тулой. Нравится мне Кремль, он очень красивый. Впечатляет ухоженная площадь в центре. Все вокруг обустраивается, обновляются районы, строятся катки.

- Тульская торсида – на уровне лучших фанатских объединений КХЛ?

- У нас очень хороший сектор активной поддержки. Он однозначно на уровне Континентальной лиги. Но, конечно, хотелось бы, чтобы на наших матчах в целом увеличилась посещаемость. Мы хотим видеть болельщиков и на центральных трибунах. Приходите в следующем сезоне на матчи АКМ, нам важна поддержка каждого!


Источник: ВХЛ.