Антон Мартыненко: мы отрабатывали двигательные навыки, которые характерны для подготовки на втором-третьем году обучения

Заместитель начальника управления по развитию и детско-юношескому хоккею ФХБ рассказал, как организовывался кэмп.

– Нам несколько тренеров сказали, что почерпнули для себя что-то новое. На ваш взгляд, чему удалось научить тех людей, которые присутствовали на мастер-классе?

– Отрабатывали двигательные навыки, которые характерны для подготовки на втором-третьем году обучения. Мы сейчас озабочены нашей программой, которую министр подписал 30 мая, и мы ее реализуем. Там четко прописаны навыки, которыми должны владеть хоккеисты. До этого, к сожалению, у нас этого прописано не было, но программа так же, как и хоккеисты, развивается. 

Как не терять хоккеистов в детстве, правильно падать на лед, для чего обратная связь и судейство с 14 лет

Каждый год эти навыки совершенствуются. При обучении нельзя пропускать какие-то шаги, надо все делать последовательно. Это система мероприятий для обучения тренеров, мы реализуем эти мероприятия в этом году, проводились они и в прошлом. Она предполагает, с одной стороны, теоретические занятия с тренерами, где мы показываем, что нужно делать. Потом раз в два месяца проводим непосредственно практический кэмп, на котором наша задача – вывести тренеров на лед и помочь им разобраться в вопросах через двигательные ощущения, потому что можно много сидеть, слушать и думать о том, что вопросы все понятны, но когда берешь клюшку в руки и надеваешь коньки...

Когда в кэмпе собираются ведущие тренеры страны, это помогает развиваться через анализ своих ощущений, через советы своих товарищей. Поэтому я считаю, что все навыки, которые участники лагеря выделили где-то для себя, они осознали их немножко иначе, потому что каждый тренер начинает рассказывать по-новому. Очень важно даже не узнать какие-то новые действия двигательные, потому что все они давно известны, а узнать способ подачи выполнения этих двигательных действий, узнать о том, как научить, потому что все информацию воспринимают по-разному, у каждого своя система восприятия. Если мы владеем разными способами доведения этой информации до ребенка, то большее количество детей можем научить.

– А кто учит детей? Каких специалистов вы пригласили?

– Вообще, мы уже два года работаем с ведущими минскими школами: «Динамо», со школой имени Руслана Салея, с «Юностью». Это те специалисты-практики, которые постоянно находятся на льду, которые работают с детьми, которые дают обратную связь нашему методисту по результатам тех средств и методов, которые мы описываем в плане.

– Сколько откликнулось желающих принять участие в этом кэмпе?

– Информацию мы рассылали во все наши школы. У нас сейчас больше 30 человек в кэмпе, плюс наши спикеры. Я считаю, что атмосфера хорошая. Большое количество тренеров, у которых еще будет возможность обменяться информацией в рамках теоретического занятия.