Павел Михед: пытаемся создавать условия, в которых детский тренер в первую очередь будет думать не о достижении мгновенного результата, а о развитии всех спортсменов

Начальник управления ФХБ по развитию и детско-юношескому хоккею рассказал о проекте «Пять звезд».

В крупных государственных хоккейных школах с раннего возраста есть разделение на составы от сильного до более слабого, и чаще всего главные тренеры этих команд при подготовке детей больше внимания уделяют игрокам именно первого состава. Они даже чаще выступают на турнирах, потому что для тренера скорее важен результат, а не сам процесс.

Это порождает в детской среде не совсем здоровую конкуренцию, а у родителей – требовательность к своим еще юным спортсменам.

– В принципе, делить детей по уровню подготовленности – это правильно, так как обучение должно соответствовать не только возрасту ребенка, но и уровню его навыков и физической подготовки. Если ребенок готов пойти дальше, то он должен получить эту возможность, а если нет – форсировать события тоже не стоит, – считает Павел Михед.

Однако абсолютно неправильно при этом уделять детям разное количество времени и внимания, добавил он.

– Эти моменты не могут быть решены по щелчку пальца, мы не можем сказать всем тренерам уделять одинаковое количество времени всем детям, хотя по расписанию так и должно быть. Тут, скорее, нужно менять общую культуру, в том числе и тренерскую, – отметил представитель ФХБ.

Федерация старается держать руку на пульсе, поэтому в стране реализуются проекты, направленные на подсказывание хоккейным школам, как грамотнее наладить свою работу.

– У нас есть хороший новый проект под названием «Пять звезд», реализуется он пока только один год. Его цель – дать школам не только определенные алгоритмы работы и подсказки, но и критерии, которым они должны соответствовать, – поясняет Павел Михед.

Эти критерии разделены на пять направлений деятельности: набор, дальнейшее развитие (переход от массовой к спортивной подготовке), среда и инфраструктура, созданные школой для развития ребенка, спортивное совершенствование (это и работа на результат), а также превосходство школы, то есть то, чем эта спортивная секция выделяется на фоне остальных. За выполнение доведенных критериев школы будут получать баллы, чтобы понимать, на каком уровне у них организована та или иная работа.

– Все эти критерии направлены на то, чтобы в том числе менять и отношение тренеров к своей работе с детьми, их подходы и ментальность. Медленно, но верно мы пытаемся своими изменениями (а приказать мы не можем) создавать такие условия, в которых тренер будет работать с детьми только по грамотно выстроенным схемам и не думать в первую очередь о достижении какого-то мгновенного результата, а думать о развитии всех своих спортсменов, – уточняет специалист.

Для этого даже в свое время было принято решение отказаться от ведения счета на детских хоккейных турнирах и играх, но позже к этому пришлось вернуться, ведь все продолжали считать количество забитых голов даже на тренировочных играх.

При этом регламентом детских соревнований предусмотрена возможность заявки в чемпионате по несколько команд одного возраста и перемещать учащихся между этими командами. Таким образом предлагается решить проблему «вечно запасных» детей.

А еще федерация на регулярной основе проводит с тренерами хоккейных школ онлайн-совещания и специализированные семинары, то есть работа с ними ведется постоянно и подвижки, по словам начальника управления, в этом направлении уже есть.

– Но работать на результат ребенку все равно с определенного момента придется, это же специализированные учебно-спортивные учреждения, уставная цель которых вырастить спортсмена, – предупреждает Павел Михед.

Источник: Sputnik Беларусь