Виктор Артюшенко – о работе в проекте «Хоккей идет к детям»: самое кайфовое, когда дети меня узнают, обнимают

Тренер проекта рассказал, как пришел к этой работе, почему тренировки на профессиональном уровне легче, и как привить любовь к хоккею.

Проект «Хоккей идет к детям» продолжает реализовываться в нескольких городах Беларуси. В чем суть инициативы, рассказываем подробно тут. Если коротко, то в рамках проекта в Ивацевичах, Пружанах и Лунинце у ребят 1-2 классов вместо обычных уроков физкультуры приходят в ледовые дворцы, чтобы познать азы хоккея.

И в то время, как для детей это хорошая возможность открыть для себя интереснейший вид спорта. Для молодых тренеров – отличный шанс взять старт в новой профессии по окончанию игровой карьеры.

Так получилось у Виктора Артюшенко, который одно время играл в высшей лиге, но принял решение завершить карьеру, и теперь пробует себя в новом деле:


– Я подключился к тренировочному процессу не сразу, где-то с октября стал работать. Как вообще здесь оказался? Ввиду некоторых жизненных обстоятельств моя игровая карьера подошла к концу. Решил связать свою жизнь с тренерством. Был в Барановичах, хотел устроиться туда, но не срослось. И Светлана Петровна [Марченко, заместитель председателя ФХБ, прим.] предложила попробовать свои силы в проекте.

– Какие были первые мысли? Ведь здесь приходится работать с детьми, которые не целенаправленно пришли в хоккей?

– Понимал, что будет тяжело, но с чего-то нужно начинать, сразу же мне не дадут команду профессионалов :) Поэтому начинаем с низов и идем наверх. Все просто, все легко, все нормально.

– К чему пришлось готовиться?

– Мне говорили, что будет тяжело, и предстоит много работы. Дети еще не умеют сами надевать экипировку, только выходят на лед. Кто-то хочет научиться кататься, кто-то нет. Но я думал, что будет тяжелее.

– Что самое тяжелое?

– Есть ребята, которые приходят на тренировку, но их мысли находятся где-то в другом месте. Но наша задача в том, чтобы помочь им полюбить хоккей, лед и катание на коньках.

– Одновременно на тренировке могут быть около 80-и детей, как с ними справляться?

– Хороший вопрос :) Быстро успевать их одевать, а на льду уже разберемся.

– От чего больше всего удовольствия?

– Пока одеваешь детей на лед, постоянно слушаешь их жизненные истории, как дела в школе. Приятно, когда дети меня узнают, обнимают. Вот это самое кайфовое.

Ну и на льду, конечно, когда дети слышат, что сейчас играем, сразу у них второе дыхание.

– Ну у них то второе дыхание, а у вас?

– У нас оно одно :)

– Какая тренировка сложнее: эта с детьми или та, которая в профессиональных взрослых командах?

– Эта – однозначно. На профессиональной ты знаешь, что нужно делать, вышел и сделал. А тут каждый день нужно что-то новое придумывать, чтобы детей заинтересовать. Поэтому постоянно сидишь пишешь планы тренировок, думаешь, сколько ребят придет, что им дать, каждое занятие по-разному проходит. Но мы стараемся, чтобы детям понравилось, и они ушли с хорошим настроением.

– Кстати, о том, что дать, как таковых методических пособий нет, поскольку проект необычный, на что опираетесь?

– На самом деле, есть пособия. Нам и из федерации подсказывают, указывают на ошибки, подсказывают, как лучше провести тренировку.


– Тем более, насколько я знаю, в каждом ледовом, где реализуется проект, установлены на льду камеры, и в любой момент кто-то из федерации может посмотреть, как вы работаете, не смущает?

– Нет, мы же работаем постоянно. Нам только в радость, если посмотрят и где-то либо похвалят, либо подскажут. Так мы растем как тренеры.

– Сейчас, спустя несколько месяцев работы, почему не жалеете, что работаете в проекте?

– Я всегда хотел стать тренером после завершения игровой карьеры, к этому стремился, поэтому точно не жалею.

Текст: Наталья Федорцова