«Авиатор» устроил лютый трэш на домашнем матче: юниоры ответили авоськой шайб и отлично затроллили соперника

Дикое поведение «летчиков», шесть удалений до конца игры, рекорд сезона по штрафам – рассказываем о резонансном завершении чемпионата в Барановичах.

Пока во всем мире хоккейные болельщики грустят из-за отмены и переноса матчей, в Беларуси страсти кипят буквально в каждой игре, будь то плей-офф, где это нечто само собой разумеющееся, или рядовая, на первый взгляд, встреча турнира пониже. В группе 3 «Париматч-Экстралиги» в пятницу вечером игрался финальный тур. С точки зрения распределения мест в таблице он ничего не решал, но завершить сезон на позитивной ноте было важно всем.

Особенно юниорам, для которых игра в Барановичах внезапно стала последней официальной в сезоне – чемпионат мира, куда наши парни должны были отправиться меньше чем через месяц, отменен. Днем ранее сборники обидно отдали «Авиатору» в концовке первое место в группе 3, но в пятницу вышли с намерением взять реванш.

Дело пошло гладко: уже к 13-й минуте юниоры вели со счетом 3:0 и в дальнейшем только наращивали преимущество. Тем более, хозяева постоянно отправлялись в боксы для штрафников, предоставив сопернику немало возможностей разыграть лишнего. При этом иногда на площадке начинала происходить настоящая дичь.

Первая вспышка грубости случилась на 18-й минуте: фактурные Ткачук и Филиппов после небольшой стычки в центре площадки завалили игроков юниорки на лед и начали избивать лежащих парней. В итоге хоккеисты «Авиатора» массово оккупировали боксы для штрафников и вскоре получили еще одну шайбу в свои ворота – в формате «3 на 5».


За 44 секунды до первой сирены стартовала еще одна заварушка, катализатором которой стал ничем не примечательный эпизод: Кузнецов подтолкнул в спину Климовца, которому такое действие соперника не понравилось, и тот с размаху зарядил Сергею клюшкой. На этом конфликт не был исчерпан: игрок «Авиатора» решил учинить самосуд, но 17-летний кэп «юниорки» выстоял в борцовской схватке. Просто потому, что она началась лицом к лицу, а в мощи Сергей сопернику как минимум не уступал. По итогам эпизода сразу три хоккеиста за излишние эмоции были наказаны удалениями до конца игры: помимо Климовца и Кузнецова «5+20» заработал Илья Спат.


Второй период прошел относительно спокойно, хотя один важный момент в нем случился: шайбу на 23-й минуте форвард хозяев Никита Нестеров отпраздновал, прокатившись на «метле». А в заключительной трети у игроков «Авиатора» окончательно сдали нервы – о хоккее с их стороны речь шла только эпизодически.

Больше всего доставалось 17-летнему Александру Суворову, за которым хоккеисты хозяев устроили настоящую охоту. На 45-й минуте его принялся избивать массивный Таболин, на 59-й – Бусько. «Бойцов» вовсе не смущало, что соперник находится в лежачем положении и на провокацию даже не собирается отвечать. Таболин и Бусько получили штрафы до конца игры, такое же наказание настигло Артюшенко, который за пару минут до сирены набросился на Владислава Полегошко.


Весь сезон «летчики» радовали послематчевыми перфомансами, но в заключительной игре чемпионата устроили полную чернягу, не имеющую ничего общего ни с шоу, ни с хоккеем. Обычно в таких случаях пишут, что «матч изобиловал эмоциями и драками», но драка – это когда два игрока начинают конфликт в примерно равных условиях. Если же одни, причем взрослые дядьки, бросаются сзади на других, заваливают на лед и буквально избивают лежачих, которым по 17 лет от роду, здесь никаким шоу и не пахнет – это какая-то дичь. А то и кое-что посерьезнее, ведь в «оппонентах» – несовершеннолетние парни.

Главный судья встречи выписал «летчикам» 133 минуты штрафа, из них 86 – в третьем периоде, отправив четверых игроков с площадки досрочно; юниоры получили 68 и два удаления до конца встречи. Наказаний было так много, что их пришлось записывать на двух листах протокола. Суммарно команды накопили 201 минуту штрафа за матч – это рекорд сезона.

На частые нарушения хозяев и попытки самосуда юниоры отвечали по-хоккейному – голами. 8:1 – так в сезоне «Авиатор» не избивал еще никто.


Символично, что в нокаут «летчиков» отправил ни кто иной, как Александр Суворов, которого барановичские игроки мутузили весь матч, а свой гол 17-летний форвард отпраздновал... прокатившись на «метле»! Такой же перфоманс уже после финальной сирены сделала вся команда – ответа лучше на грязную игру «летчиков» невозможно было придумать.

***

После игры Вадим Кнырко связался с одним из главных героев встречи и лучшим хоккеистом матча в составе «юниорки» Александром Суворовым, который рассказал Hockey.by о том, что происходило в пятницу вечером в Барановичах.

- Как ты?

- Все хорошо. Прям сильных ударов не пропустил – по спине побили немножко. На лице ссадина небольшая. Синяков особо нет, но немножко побаливает.

- Что произошло в Барановичах? Похоже, за тобой была охота.

- Мне тоже показалось, что была охота именно за мной. Не любят меня они. И тянется это уже матча три-четыре. У нас игры с «Авиатором» постоянно были кость в кость, жестко рубились. Наверное, им было неприятно, что парень с ростом 170 сантиметров бьет дяденьку 23-25 лет. Но я не могу сказать, что играю грязно или выхожу за рамки дозволенного. За весь сезон не вспомню какого-то грязного силового приема – стараюсь бить плечом в плечо. У меня и «дисциплинарка» была всего одна.

Но, видимо, у ребят из Барановичей уже накипело, что маленький хоккеист втыкается во всех. Да и забросил им пару раз – в последних домашках три, сейчас еще три. Вот попытались меня поставить на место. Но меня такое не останавливает. Наоборот, вперед гонит.


- Когда на площадке закончился хоккей и начался трэш?

- Примерно за три минуты до конца первого периода, когда мы уже вели 3:0. До этого хоккея было больше, но все равно иногда прилетало. Тренеры обращали внимание, чтобы постоянно крутили головой и смотрели по сторонам, потому что человек уже может расслабиться после момента, а ему в спину на скорости дадут. Надо было действовать аккуратно, чтобы обезопасить себя от травм.

Вроде играли спокойно в хоккей, а за пару минут до перерыва началось. Опять же: на мой взгляд, я ничего грязного не делал – просто хитанул игрока, который только что отдал передачу. Отъезжаю немного назад, поворачиваю голову чуть вправо и вижу, что два человека летят на меня. Сразу получил неслабый толчок в спину – конечно, падаю вперед по инерции. Дальше просто старался закрываться, чтобы получить наименьший урон.

- На тебя напали три раза – и ты в этих моментах особо не отвечал. Это установка тренера?

- Да, я вообще никак не отвечал. Все на лавке говорили, что не нужно реагировать на провокации и сваливаться в непонятный хоккей – лучше играть в свое и забрасывать шайбы. Да и в моей ситуации отвечать было сложно: меня просто укладывали на лед и били – возможности встать и ответить не было.

- Получается, нормально подрался только Сергей Кузнецов – на остальных просто нападали?

- Да. Хотя и Кузя не сам начал. На него напали – он ответил. И ему почему-то выписали «5+20».

- Возможно, «Авиатор» скатился на такую игру, понимая, что в хоккей уже победить не получится?

- Не знаю, что было у них в головах. Но ведь в предыдущем матче с нами у Барановичей получился камбэк с 1:3. Но в этот раз они свалились в совершенно иной хоккей: плевать на шайбу – сыграть в человека. Хорошо, что с травмами никто не уехал. Они играли в свое, а мы не отвечали на все удары в корпус и по ногам, получали возможности в большинстве. Терпели – и это дало свои плоды. Счет на табло.


Тренеры говорили не сбиваться на их хоккей и не обращать на это все внимания. Хорошо, что у нас все получилось. Перед матчем мы завелись не по-детски, понимая, что это последняя игра сезона. В итоге получилось примерно так, как с латышами, с которыми мы встречались в декабре в Елгаве – тогда тоже было грязно и исподтишка.

- Как остальные парни? Есть травмы после этой игры?

- У Сереги Кузнецова голова рассечена, но сечка не слишком глубокая. Остальные вроде здоровы.

- Расскажи про ваш флешмоб после матча.

- Это ответ Никите Нестерову – он так отпраздновал свою шайбу. Марк Ярута сразу мне говорит: «Надо забросить и сделать то же самое». В концовке мы забили – я протолкнул шайбу с ленточки в сетку после броска Марка и повторил. А на последней минуте договорились с пацанами сделать всем вместе то же, что сделал Нестеров.

- Ответили на грубость хорошим хоккеем и качественным троллингом?

- Ну да. Вроде нормально получилось. Рады, что победили – это самое главное.

***

Когда юниоры покинули площадку (а после такой игры, ясное дело, обошлось без традиционных рукопожатий), барановичские хоккеисты остались на льду, чтобы пофоткаться и просто пообщаться с высыпавшими болельщиками, и это было куда больше похоже на то, что должно происходить в хоккее.


Текст: Иван Грунтов, Вадим Кнырко