Дмитрий Кравченко: я не хочу сейчас грустить — я хочу говорить, что у нас есть перспектива
— Трудно было настраиваться на игру с Латвией, зная результат матча немцев и французов?
— Мы очень серьезно настраивались. Не было никакой недооценки. Но Латвия сыграла отлично, а у нас появился страх. Говорили ребятам, чтобы они отдали этот страх сопернику. Когда мы играем в своем чемпионате среди мужиков — страха нет. Когда Ваня Дроздов играет в КХЛ — он там хладнокровно реализует буллиты. А здесь он должен был несколько раз забивать, но у него появился страх. Шайба с двух метров летела даже не в пузо вратарю, а мимо. Наверное, это психология.
— Страх и помешал нам выйти в элиту?
— Нет, это относится конкретно к последнему матчу. Ну, может, с немцами мы тоже немного волновались. Но вообще, чтобы выходить в элиту, мы должны здесь, в дивизионе 1, проходиться катком. Мы должны этот выход действительно заслужить. Чтобы не просто подняться, а потом спуститься обратно — это неинтересно. Должна быть преемственность. Должно быть регулярное поступление игроков из сборной в сборную. На юношеском уровне у нас что-то получается. Но потом эти игроки переходят в «молодежку» и почему-то ребята, которые младше, порой смотрятся лучше. С чем это связано? Сложно сказать. И если мы сейчас не можем выйти в элиту, то это надо констатировать как «нормально». А какой смысл выйти, немного порадоваться и обратно вылететь? Нужно уверенно занять свою нишу.
— Чего не хватает?
— Просто надо всем работать организованнее, качественнее. Требовать с парней не только игры и результата, но и развивать их индивидуальные навыки: техника катания, владения шайбой… А уже потом делать так, чтобы они были более дисциплинированы, действовали как команда. Чтобы не ошибались там, где этого нельзя делать. Пока с этим есть проблемы. Получается, что играем не только против соперника, но и против своих проблем. В нас должна быть заложена дисциплина. У нас есть характер, есть стержень. Давайте делать из этого систему. Плюс внутренняя мотивация должна быть сильнее любой внешней. А мы зачастую начинаем искать мотивацию где-то вокруг. Если будем выходить и гордиться своим флагом, это будет только плюс.
— Как вы думаете, система централизованной подготовки сборных оправдывает себя?
— Представьте, если бы не было команды U-20. В таком случае я за две недели до турнира собрал бы ребят из высшей лиги чемпионата Беларуси. Не уверен, что в отсутствие базового клуба игроки занимали бы лидирующие позиции в экстралиге. Нам тогда, наверное, пришлось бы думать о том, как сохранить прописку в первом дивизионе. Поэтому я считаю: система подготовки нужна. И на ней не надо экономить — наоборот, надо развивать. Чтобы была хорошая финансовая поддержка, грамотная тренерская работа.
— Все ли игроки из-за океана оправдали ваши ожидания?
— Все парни молодцы. Если брать комплексно, то можно было бы сказать, что ожидали большего. Но я не хочу так говорить, потому что у нас не было ярко выраженного лидера. Нам нужно было играть всей командой. Вот в игре с Норвегией выбрались с 0:3. Это очень трудный матч. И он отлично показал, что команда есть.
— Но лидер должен быть?
— Уверен, он появится в этой команде. Если каждый тренерский штаб, каждый клуб будут развивать игроков чуть качественнее. Я не хочу сейчас грустить — я хочу говорить, что у нас есть перспектива, есть способные парни. Геннадий Геннадьевич Савилов после заключительного матча зашел и поблагодарил ребят. Поддержал, пожелал играть в лучших командах НХЛ, КХЛ — и приезжать оттуда в сборную.
— Ваня Дроздов стал лучшим нападающим и вторым бомбардиром турнира. Это значит, что нужно больше доверять молодым во взрослых командах?
— Конечно, если он зарекомендует себя не в статусе перспективного молодого игрока, а в статусе полноценного хоккеиста основного состава, то это будет очень хорошо. Само собой, надо вливать молодежь в КХЛ. Я понимаю, что это другой бизнес, другой коммерческий проект. Но если свой молодой парень выглядит не хуже опытного — не надо бояться жертвовать опытным. Свежая кровь нужна любой команде.
— Чтобы вы хотели сказать белорусским болельщикам по окончании чемпионата?
— Хотел бы поблагодарить всех любителей хоккея. Поверьте, эти парни становятся мужчинами, в них есть перспектива. Да, порой трудно. Но мы почему-то очень любим своего брата бить и ругать, а кого-то восхвалять. Давайте примем то, что у нас есть. Примем это нормально и будем предпринимать максимальные усилия, чтобы стать лучше. Спасибо, кстати, всем тренерам и клубам, растившим ребят с детства. Это очень большой труд. Просто давайте все вместе работать чуть усерднее, чуть качественнее.
— А вы где хотите работать? Сконцентрироваться на «Динамо» или продолжать помогать «молодежке»?
— Не готов сейчас ответить на этот вопрос. Я хочу приносить пользу там, где она нужна. Хочу доказать, что в стране есть свои талантливые парни. Доказать, что могу побеждать. Ведь я давно ничего не выигрывал. И эта серебряная медаль для меня не менее важна, ведь весь тренерский штаб приложил немалые усилия для подготовки команды. А что будет дальше — посмотрим.
Пресс-служба ФХБ